Медики + пациенты с ВИЧ

Автор: Аліна Ярославська
14.12.2011

Из собственных наблюдений и наблюдений коллеги:

- «Та Боже збав! Ще нам тут ваших ВІЧ-больних не хватало!» (из разговора с врачом)

- «Девушка, Вы вооон там посидите на кушеточке…» (на приеме у врача)

- «Ну а шо ж ви хотіли! Ви ж знаєте, яке у вас заболєваніє» (на приеме у врача)

- «А вы можете принести нам экспресс-тесты на ВИЧ? А то мы ваших больных принимаем – мало ли… Заболевание до конца не изучено…» (медсестра в поликлинике)

- «Вам еще максимум года полтора-два осталось» (на консультации у врача в 2004 году)

- «О, я так і знала, шо цим кончиться! Чуяло моє серце, шо шось буде» (лаборантка – женщине с ВИЧ, которая пришла в лабораторию сдавать анализы)

Еще есть «шедевры мысли» из анонимного анкетирования медработников за 2007 год. Найду на работе – обязательно размещу парочку сканов.

Просмотров:4442    Комментариев:129

  1. Борменталь говорит:

    2 Larisa 19.12.2011 в 10:39
    Может потому и плюют, что чувствуют к себе специфическое отношение. …перекладывать ответственность на кого-то – наша любимая, неистребимая национальная черта…
    ==============================
    Лариса,
    речь о том, что больные люди просто обязаны беспокоиться о безопасности здоровых. Дело даже не в законе. Если Вам в троллейбусе в лицо чихнет гриппозный больной, который без маски (хоть какая-то защита окружающих),не утруднившись даже рот рукой прикрыть, вы утретесь и скажете: «Как мне тебя жалко, родной. Чихни еще и на моего ребенка, который рядом, он, как и я, без маски, но не ты же несешь ответственность за заражение». Ситуация с ВИЧ-инфицированными и больными туберкулезом НИЧЕМ не отличается от той, которую я Вам описал.

  2. Игорь Вьюн говорит:

    Браво, Борменталь!! Лучше и не скажешь!!

  3. Svetlana говорит:

    Согласна и с Алиной и, частично, с Борменталем.
    Если можешь, предупреди врача о болезни, может он дополнительную пару перчаток наденет для своего спокойствия.
    С другой стороны, медработники должны постоянно помнить, что работают в опасных условиях, и использовать защитные средства ВСЕГДА при осмотре пациентов, а тем более при проведении манипуляций.
    А то, что в людях человечности не хватает, так это, увы, не новость… Одни протесты родителей против попыток введения инклюзивного образования чего стоят…

  4. Игорь Вьюн говорит:

    Светлана, родители имеют на это право…

  5. Svetlana говорит:

    Несомненно, Игорь. Но нужно же как-то выходить их того первобытно-общинного строя, в котором мы живем.
    А то почитала обсуждение – огорчилась: резервации и.т.д. Почему не концлагеря?
    И горластее всех кричат те румяные, кто здоров (на данный момент) или думает, что здоров.

  6. Игорь Вьюн говорит:

    Светлана, это защитная реакция. Первобытно-общинный строй может спасти от деградации

    А то почитала обсуждение – огорчилась: резервации и.т.д. Почему не концлагеря?
    Огорчайтесь дальше.

    И горластее всех кричат те румяные, кто здоров (на данный момент) или думает, что здоров.
    А вы из каких?

  7. Борменталь говорит:

    2 Svetlana 19.12.2011 в 12:53
    … нужно же как-то выходить их того первобытно-общинного строя,…
    =============================
    Светлана,

    Вы правы: нужно выходить. Но давайте уж определимся. С чего началась тема? С того, что есть медработники, грубо нарушающие нормы медицинской этики и деонтологии по отношению к ВИЧ-инфицированным. Тут нет вопросов: если медработник позволяет себе относиться к ВИЧ-инфицированным (и не только к ним) так, как написала Алина, его нужно гнать из медицины. На этом точка. Тема исчерпана.

    Но постепенно вырисовалась другая тема, которую можно назвать «Обязанности людей с ВИЧ-инфекцией». И тут оказалось, что есть две точки зрения.

    Одна: ВИЧ-инфицированный имеет права и НЕ ОБЯЗАН заботиться о том, чтобы он не заразил людей без инфекции (я сознательно не употребляю понятия здоровый-больной, ибо ВИЧ-инфицированный тоже здоровый). А о том, чтобы не заразиться, обязаны беспокоиться неинфицированные люди, это их проблемы.

    Другая: если ВИЧ-инфицированному плевать на неинфицированных, то последние вправе требовать таких людей изолировать от них.

    А теперь подумаем. Просто по-людски, без законодательства и прочей лабуды. ВИЧ-инфицированный осознает, что он может заразить кого-либо во время полового акта, или не предупредив медиков о своем ВИЧ-статусе, или сдавая кровь и т.д.? Безусловно, осознает. Следовательно, он осознанно подвергает опасности окружающих. Что же делать с такими людьми? Вьюн говорит – в резервации. Да, принудительно. Да, жестоко. Но по-людски понятно! И я с Вьюном согласен. А те ВИЧ-инфицированные, которые соблюдают правила предосторожности, а это совсем не сложно, продолжают жить вместе с неинфицированными.

    Вот говорят, презервативы. А Вы знаете, что презерватив не гарантирует 100% защиты?

    Другой вопрос: если партнер сообщит, что он ВИЧ-инфицирован, светит ли ему секс? Я не говорю о «перепихнуться» по пьяне (извините за термин, но о половой связи в данном случае говорить не приходиться, даже о сексе, и уж тем более о любви, это из области животных инстинктов), когда о какой профилактике чего-либо можно говорить. Значит, ради своего удовольствия он подвергает партнера риску. Подвергает осознанно.
    Или почему не сообщить медику? По-любому помощь окажут. Но медик предпримет дополнительные меры предосторожности. Разговоры о том, что к каждому больному нужно относиться как к ВИЧ-инфицированному формально правильны, реально – детский лепет.

    И потом. А почему только ВИЧ/СПИД? А как быть с больными лепрой (проказа, кто не знает)? Давайте закроем лепрозорий, он единственный в Украине, пусть прокаженные бродят среди здоровых. Как можно их насильно лишать права кого-нить заразить?

  8. Александр говорит:

    Увы, увы, увы… Если бы все было так просто…
    Вопрос в инкубационном периоде ВИЧ и других, не более приятных, инфекций. Каков инкубационный период до положительной реакции проб на ВИЧ? Но вирус уже находится в крови. Донор сдал кровь, имея на момент сдачи хорошие анализы. А через 6 месяцев кровь уже даст положительный тест-результат. Поэтому, все эти теоретические размышления яйца выеденного не стоят.

  9. Бог мой, да что же вы все заладили о том, что люди с ВИЧ такие все хреновые и только и норовят, чтобы кого-то заразить! А то и вовсе начали связывать ВИЧ с другими, более заразными, заболеваниями.
    Кстати, о презервативе, Борменталь. Вирус, как Вам известно, находится в околосеменной жидкости. Она более вязкая, чем вода – никто не будет об этом спорить? И вот вода, набранная в презерватив, она протекает через него? Нет. Так почему околосеменная жидкость должна протечь? Некоторые особо умные говорят, что вирус меньше пор латекса. Ну допустим меньше. И как вы себе это представляете: вирус отделяется от околосеменной жидкости и выпрыгивает через поры презерватива? Он что, кузнечик? Лично о себе: мы с мужем прожили 5 лет. Он как бы не позитивным, так и остался. Он здоров. Благодаря тому, что мы использовали презерватив. И, кстати, Игорь – с СОЛНЫШКОМ все в порядке. ВИДНО. Просто уметь надо, знать физиологию и любить своего партнера, а не тупо о механике думать.

    Относительно того, чтобы предупреждать врачей. Я предупреждаю. Кстати, и клиентов нашей организации мы тоже мотивируем к тому, чтобы и они предупреждали. Если кто-то уж очень сильно боится сказать об этом – просто говорит, что у него гепатит С. Врачи принимают меры предосторожности, но отношение у них уже совсем другое (это я не о всех сейчас говорю, есть и человечное отношение).
    У нас в Александрии есть клиентка, которой нужна была операция по поводу варикоза. Она приехала в Кировоград в областную на консультацию, и ей хирург сперва отказал, а потом вроде и согласился, но за операцию «попросил» 7 тысяч. У нее нет таких денег. Вот и ходит она со своими покрученными венами дальше.

  10. А психическое здоровье куда важнее, чем физиологическое, на мой взгляд. Поэтому давайте не будем здесь ставить друг другу диагнозы и резервировать/депортировать/эвтанировать. А то, знаете, мало ли кто кому каким покажется «нездоровым».

  11. 2 Борметаль: чесно кажучи, лаконічність Вам не йде, бо Ваше повідомлення від «19.12.2011 в 14:08″ мені здається набагато зрозумілішим. Не зарахуйте за образу, колего. Більше того, я трохи з Вами не згоден в сенсі радикальності: «если медработник позволяет себе относиться к ВИЧ-инфицированным (и не только к ним) так, как написала Алина, его нужно гнать из медицины. На этом точка. Тема исчерпана.» Я б сказав по-іншому, все є таки, я вважаю, що спочатку треба пояснити та навчити. А якщо систематично не розуміє – тоді вже гнати. Але це деталі.

    2 Аліна. Також прошу на мене не ображатися, хочу прояснити одну позицію. В останньому повідомленні від Борменталя – він не каже, що всі люди з ВІЛ хрінові. Навпаки, Борменталь розрізняє тих, хто намагається нікого не заразити та тих, хто як мінімум для цього нічого не робить.

    А тепер дозвольте мені, підсумовуючи, написати банальність, яку всі знають: медики не мають права порушувати права ВІЛ-інфікованих (і інших людей також). Втім, не тільки медики, але мої колеги – особливо. Друга банальність – ВІЛ-інфіковані або заражені іншою інфекцією не мають заражати інших людей та при можливості мають робити все, щоб не становити небезпеку іншим.

    Думаю, з цими двома банальностями всі погодяться. І з тим, що людина не стає більшою або меншою людиною, якщо має якесь захворювання, – сподіваюся, також…

    Тож, гострота дискусії, сподіваюся, виникла з того, що одна сторона де в чому не правильно зрозуміла іншу. Дуже сподіваюся.

  12. Згодна, Андрію. З усим вищесказаним.
    Можливо, я дійсно не зрозуміла тут когось, і якщо незаслужено образила – прошу вибачення.
    Просто деякі моменти в житті іноді постають дуже гостро, не зважаючи на те, що я по суті – щаслива людина :)

  13. Борменталь говорит:

    Алина,
    я вот тут сегодня встретился со своим бывшим замом. И вот что интересно. И со мной, и с ним Вы встречались неоднократно. С ним даже какие-то мероприятия проводили. И ни он, ни я не слышали от Вас никаких упреков в адрес александрийских медиков. А тут Вы пишете об «александрийской резервации»!

    О презервативах и их надежности… Я же не говорил, что они не предохраняют. Я говорил о том, что они НЕ ГАРАНТИРУЮТ100% защиту.

    Кстати, если встретимся, расскажу о судьбе презентованных Вами презервативов. Смешная история получилась.)))

    • Да ну что Вы, Сергей Степанович! Говоря об александрийской «резервации», я имела ввиду, что уехала от вас (блоггеров) в Александрию, и резервация для меня имела значение как место, где свои, и где понимают. Ни в коей мере не цепляя александрийских медиков. В особенности ОЧЕНЬ уважаемого мной Виктора Борисовича, и наших инфекционистов, которые, смею заметить, самые лучшие в области по отношению к своим пациентам.

      А вот историю послушаю ))

  14. Игорь Вьюн говорит:

    А по-моему, презерватив – больше ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, чем какая-то иная защита….
    Во-впервых, еще никто из мужчин не натягивал его так, как это нарисовано в книжечках… Ээээээ… лингам несколько отличается от палочки, на который презерватив натягивают на заводах….

    Во-вторых, он тупо сползает (даже хваленый дюрекс с ЛайфСтайлзом). И еще – он минут через 30 сохнет….

    Говорю из своего опыта… Мож медики поправят.

    • Ээээээ… не буду комментировать насчет нескольких замеченных мною моментов )
      Ну а вообще: ты, Игорь, говоришь «никто». как ты можешь говорить за всех?
      сползает? размер нужно подобрать. ну или если сполз – можно взять новый.
      если сохнет – есть лубрикант. и как раз по поводу «сохнет» не буду развивать мысль ))

  15. Борменталь говорит:

    Как-то услышал: «Презерватив? А почему не валянок сразу?»

    Но, Игорь!
    Во-первых, презерватив не мужчина должен «натягивать».
    Во-вторых, все же реально предохраняет. Так литература пишет. Личного опыта, сорри, не имею.)))

  16. Игорь Вьюн говорит:

    Во-первых, презерватив не мужчина должен «натягивать»
    Дамам сей процесс я не доверяю.. с их ногтями…

    Во-вторых, все же реально предохраняет. Так литература пишет. Личного опыта, сорри, не имею.)))
    А жаль, иначе вы, имея врачебный опыт, могли бы и разъяснить пару моментов

  17. Борменталь говорит:

    Игорь Вьюн говорит: 23.12.2011 в 08:32
    А жаль, иначе вы, имея врачебный опыт, могли бы и разъяснить пару моментов
    ===============================
    Не, Вьюн, и шо я Вам плохого сделал? Ну подискутировали малёхо. Но это ж не повод делегировать меня подопытным кроликом!)))

  18. Борменталь говорит:

    2 Игорь Вьюн 23.12.2011 в 09:06
    Агитировать за гондонов? Ну уж нет, увольте!

  19. Игорь Вьюн говорит:

    за гондоНЫ, а не -нов

  20. Александр говорит:

    Появилась идея – открыть курсы по пользованию мужскими противозачаточными средствами. Идея бесплатная. На вооружение партиям, баллотирующимся на выборах.
    А пока, пока могу посоветоваться пользоваться двухсторонним скотчем. Чтобы не сползал…

  21. Игорь Вьюн говорит:

    двусторонний скотч – зло. Можно застрять внутри

  22. Александр говорит:

    Объясняю – сначала на верхнюю часть мужского органа узким кольцом наклеивается скотч, потом на него сверху наклеивается презерватив. А верхняя часть последнего должна оставаться свободной.

  23. Борменталь говорит:

    Александр говорит: 26.12.2011 в 15:40
    Цитата: «…верхняя часть последнего должна оставаться свободной».
    =============================
    Если она «верхняя», то никакой скотч не нужен!:)))

    Игорь Вьюн говорит: 23.12.2011 в 09:40
    за гондоНЫ, а не -нов
    ==========================
    А че за их агитировать? В любую аптеку зайдите, там столько агитации!:))

  24. на встрече блоггеров можно мастер-класс по применению мужских презервативов провести :)
    а кто видел женские? у нас есть в организации. это вообще жесть!

  25. Борменталь говорит:

    Тссс, Алина! Жены же ж!

  26. не у всех, не у всех ))
    вон у Игоря нет.

  27. Игорь Вьюн говорит:

    там судя по размеру женского презерватива, он одевается на лицо

Добавить комментарий