Муниципальное бюро с ведущими специалистами Украины презентовали прогрессивный проект.
Контролируемое движение маршруток по графику, модернизированные «умные» остановки, выполнение перевозчиками договорных условий и их мотивация перевозить льготников. Все это предлагает прогрессивная программа, разработанная Муниципальным бюро Стрижакова на основе успешного опыта других городов. Как отмечает сам инициатор, общественный лидер Артем Стрижаков, стоимость проекта в десятки раз меньше, чем в этом году выделено на транспортную сферу. В результате же горожане наконец получат качественные пассажироперевозки.
Свою инициативу Бюро Стрижакова предлагает руководству города уже полгода, однако, поскольку управленцы «гасят» ее отписками, программа на прошлой неделе была представлена депутатам горсовета. В понедельник совместно с передовыми специалистами по модернизации системы пассажироперевозок в Украине, которые приехали к нам из Житомира, ее презентовали журналистам и общественности. Послушать о модернизации пассажироперевозок пришли и все руководители профильных городских управлений, а также депутаты.
«На прошлой неделе на сессии горсовета утвердили общегородскую программу по общественному транспорту. Единственное важное и весомое, что она содержит, – это приобретение автобусов. Однако ни инфраструктуры пассажирских перевозок, ни диспетчеризации, которая решает проблему неконтролируемого движения маршруток, данная программа качественно и комплексно не касается. Муниципальное бюро последние полгода активно занимается этим вопросом, мы посетили ряд украинских городов, в том числе Львов, Днепр, Житомир. Изучив опыт и отзывы пассажиров, самые лучшие наработки включили в нашу программу», – говорит общественный лидер Артем Стрижаков.
ЧТО ЭТО ДАСТ ПАССАЖИРАМ
Систему, которую предусматривает программа Стрижакова, житомирские специалисты успешно внедрили уже в семи городах Украины и сейчас начинают сотрудничество с Черниговом. Компания оборудует общественный транспорт необходимыми устройствами. Самое главное – GPS-оборудованием, простыми словами – маячками, благодаря которым и люди, и власть видят, где находится именно сейчас та или иная маршрутка, троллейбус или автобус. А видеть это можно будет как на электронных табло, «умных» остановках, так и на телефоне и компьютере. Кроме того, все отчеты о выполнении графиков движения общественным транспортом будут поступать в мэрию: кто сошел с маршрута, кто вовремя не уехал, а кто уехал по своим делам.
– Также система предусматривает автоматическое озвучивание: как объявление остановок в салоне, так и снаружи озвучивание номера маршрута, который прибыл. Особенно это удобно для людей со слабым зрением. Для водителей же предусматривается видеоинформатор, который показывает им необходимость ускориться или притормозить, согласно графику движения, а также ряд других механизмов, – говорит директор по развитию предприятия «Дозор Украина», которое специализируется на внедрении систем GPS-мониторинга, Владислав Пучич.
Интересно, что к этой системе можно подключить не только общественный транспорт, но и специализированную коммунальную технику, что особенно актуально зимой, когда снегоуборочная машина работает только в отчетах чиновников, в то время как дороги остаются неубранными.
– Это удобно, когда транспорт прогнозируемый. Тогда человек понимает: стоит ждать маршрутку или сразу вызвать такси, а не мерзнуть час на холоде. Власти же система четко показывает, кто из перевозчиков и как выполняет свою работу. То же самое касается и коммунальщиков. Например, они отчитываются, что экскаватор работал 10 часов, а по данным системы – два. Соответственно, денег на топливо на самом деле было потрачено в несколько раз меньше, – говорит директор ООО «Дозор Украина» Андрей Уминский.
ЦЕНА ВОПРОСА
Для городского бюджета проект не будет стоить ни копейки. Лучшие специалисты, которых нашло Муниципальное бюро Стрижакова, готовы инвестировать в наш город. Недорогостоящее же оборудование, необходимое для общественного транспорта, должны установить перевозчики. На тариф на проезд система не влияет, объясняют специалисты.
– В Житомире, где подобная система действует уже несколько лет, проезд у частного перевозчика сегодня стоит 3 гривни, – констатирует Андрей Уминский.
КОГДА ВНЕДРЯТ
Первый остановочный комплекс для остановки «Гостиница «Киев»», который станет стартом реализации проекта, изготовлен. Представитель Муниципального бюро Игорь Саенко объясняет: тормозит процесс власть, которая с сентября прошлого года вместо согласования отвечает многочисленными отписками. Между тем управленцы поспешили установить на столбах электронные табло, половину которых занимают их фамилии…
– Как говорится, поспешишь – людей насмешишь. Не хочу критиковать поспешные решения власти в транспортном вопросе, в том числе увеличение тарифов на проезд без улучшения качества перевозок. Скажу лишь одно – городу и людям необходимо именно качество, – отвечая на вопрос журналистов, говорит Стрижаков. – От управленцев города нужно только одно: или предложить решение лучше, или принять предложенную Бюро программу. Для нас главное, чтобы полезное дело было наконец сделано.
Елена Несен
Де ВПО можуть отримати безкоштовну юридичну допомогу? Перелік ініціатив та організацій