Большие автобусы к сентябрю

15:16
0
2238
views

На наши с вами миллионы областной центр закупит 20 крупногабаритных белорусских автобусов «МАЗ», которые составят конкуренцию опостылевшим маршруткам в сфере пассажирских перевозок города.

Тендер с осложнениями

Эпопея с покупкой давно обещанного и очень ожидаемого пассажирского транспорта большой вместимости не обошлась без скандала. Так, предприятие, которое предлагало автобусы львовского завода, принадлежащего российскому бизнесмену Игорю Чуркину, тендерный комитет горсовета не допустил к участию в аукционе, а Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) оставил это решение в силе, отклонив жалобу несостоявшегося участника.

Аукцион на платформе электронных закупок ProZorro состоялся-таки в понедельник 15 мая – на 5 дней позже, чем должен был. Как раз из-за того, что в АМКУ должны были рассмотреть эту жалобу, поданную почти в 11 вечера накануне назначенной ранее даты проведения торгов. По мнению председателя тендерного комитета Александра Луценко, жалоба могла быть подана «по чьей-то просьбе».

Всего продать автобусы коммунальному «Электротрансу» были готовы три компании. Это днепропетровское ООО «Торговый Дом “Литан”», которому приписывают в том числе и донецкие корни, зарегистрированный в селе Киевской области «УкрЕвроМаз» и киевская «СТГ-Инжиниринг», связанная с Львовским автобусным заводом. Примечательно, что два других конкурсанта предлагали идентичные белорусские «МАЗы» – 98 мест всего, 24 сидячих, 3 двустворчатых двери, откидной трап для инвалидной коляски и место для нее на средней площадке, европейский «дизель» мощностью 240 киловатт, а также 4 видеокамеры наблюдения в салоне, 2-сторонний видеорегистратор и Wi-Fi роутер.

Отклоненная киевская фирма предлагала украинские «ЛАЗы» на 100 мест, из которых 33 сидячих, остальные характеристики – аналогичны. В то же время по поводу достоверности предоставленных этим поставщиком документов у тендерного комитета возникли вопросы. Так, участники торгов должны были предоставить справки о том, что их предприятия имели опыт участия и победы в аукционах по закупке автобусов, указать в документации наименование и количество поставляемого товара и состояние исполнения договора. «СТГ-Инжиниринг» не имела соответствующих данных и не подтверждала опыт выполнения договора на закупку.

Отсутствие доказательств опыта продажи автобусов и стало основанием для отклонения тендерного предложения, на которое была подана жалоба, в свою очередь, отклоненная в прошлую пятницу антимонопольщиками. Стоит отметить также, что в городе тем временем активно ходят слухи о том, что кто-то из местного бомонда якобы предлагал городу вместо проведения аукциона на закупку новых приобрести бывшие в употреблении транспортные средства. Но в мэрии от этой авантюры отказались.

В конечном итоге аукцион все-таки состоялся – лот ушел «Торговому Дому “Литан”» за 69 579 900 бюджетных гривен. Трехраундовая гонка на понижение между двумя оставшимися участниками «съела» всего лишь около половины процента от стартовых 70 миллионов. «Сэкономили на “Лексус”», – пошутили по этому поводу в одной из соцсетей.

По примерному прогнозу заместителя начальника городского управления развития транспорта и связи Николая Цирфы, на улицах областного центра мы сможем увидеть новые автобусы ориентировочно к сентябрю – когда машины пройдут сертификацию и прочие необходимые процедуры.

 

Куда поедут автобусы?

В соответствии с программой развития городского пассажирского транспорта, с 1 сентября большие автобусы появятся на маршрутах № 103 (ул. Кульчицкого – ул. Кольцевая), № 104-а (Крытый рынок – площадь Богдана Хмельницкого, через Телецентр),
№ 111-б (Старая Балашовка – площадь Богдана Хмельницкого), № 116 (Арнаутово – ул. Егорова), № 118 (Большая Балка – Центральный рынок). При этом на 111-б планируется выпустить 3 автобуса, на все остальные городские маршруты – по два. Еще пять автобусов будут ездить на пос. Новый. Четыре оставят в резерве – на случай, если какой-то автобус сломается.

Напомним, что транспортная реформа, которая якобы была проведена в областном центре пять лет назад, предполагала использование автобусов большой вместимости также на маршрутах №№ 100, 101 (Жадова – Лесопарковая) и 150 (Жадова – Лелековка), 102 (Жадова – Садовая),
126-а (Кульчицкого – Крытый рынок), 130 (СТО – Онкодиспансер – Центральный рынок), 123 (Завадовка – Центр) и др. На некоторых из этих маршрутов (100, 101, 150) недолго проработали автобусы Кировоградского автобусного парка. На других автобусы большой вместимости за пять лет так и не появились. А перевозчики, выигравшие тендеры на некоторые из этих маршрутов, просто выпускают на них маленькие маршрутки со стоимостью проезда 4 грн. То, что тариф на проезд на этих маршрутах меньше, конечно, не может не радовать. Но идея-то была в другом! Автобусы большой вместимости на маршрутах №№ 130, 126-а, 123 и т.п. должны были не только помочь пассажирам сэкономить 50 копеек, но и разгрузить маршрутки в отдаленных районах, а также дать возможность маме с коляской подъехать от онкодис­пансера, например, до детской поликлиники, а не идти пять километров пешком. А маленькая маршрутка № 130, даже если она по 4 грн, этой проблемы не решает – коляска туда не войдет! И такая же ситуация у нас с Большой Балкой, Завадовкой, Балашовкой. Что там говорить о людях с ограниченными возможностями? Любая мама с ребенком оказывается ограниченной в возможностях передвижения по городу как минимум на год.

Конечно, появление на окраинных маршрутах автобусов большой вместимости можно только приветствовать. Только этого мало. Хотелось бы, чтобы управление транспорта горсовета также обратило внимание на маршруты №№ 102, 123, 130 и т.п.

Ольга Степанова, Андрей Трубачев, «УЦ».