Картинки с линии фронта

14:23
2368
views
Фото Олега Шрамко, «УЦ»

Люди, спешащие по своим делам через взорванные мосты, парад вышиванок и желто-голубые ленты на Дне города в Рубежном Луганской области, улыбающиеся полицейские, внесенные в расстрельные списки «ЛНР». В областном художественном музее открылась авторская фотовыставка Сергея Жолонко «Берега Северского Донца». Экспозиция будет здесь до 27 июля.

На фотографиях, сделанных в прифронтовой зоне, – даже тех, на которых безымянные могилы неизвестных солдат, – много света, сочных июньских красок и летнего неба. Так было задумано – автор не планировал показывать грязь, кровь и ужас. Скорее, надежду и реальную мирную жизнь, которая там продолжается и о которой мы здесь практически ничего не знаем.

По сути, «Берега Северского Донца» – триптих, это три выставки в одной. Одна часть – о последствиях войны. Изрешеченные заправки и светофоры, разрушенные стелы, руины УВД в Станице Луганской, которые и сегодня простреливаются с «той» стороны. Вторая часть – о ростках мира и нормальной жизни, которые сквозь все это пробиваются. Предприниматели-беженцы, продающие кондитерские изделия и сдающие в аренду товары для детей, украинские фестивали и праздники, которые сегодня проводятся на три года назад еще оккупированной боевиками территории, и еще много всего. Третья часть – «человеческий фактор»: портреты ребят, которые три года назад освобождали эти территории и сегодня продолжают там воевать, волонтеров и гражданских. В общем, рассказывать о фотографиях бессмысленно – нужно идти и смотреть.

По словам супруги автора, Татьяны Жолонко, принимавшей участие непосредственно в поездке и создании проекта, выставка призвана передать живые, человеческие впечатления.

– Впечатления хаотичные, немного фрагментарные, – говорит она. – Но, тем не менее, они дают целостную картину жизни после войны, жизни на войне. Это когда разрушенные дома разбираются только через три года, когда через три года после боевых действий на улицах до сих пор гильзы от патронов. Когда парню 22 года, смотришь – ребенок, а он уже выдержал такое, что не снилось даже в кошмарах. Новые друзья спросили, почему мы не взяли с собой ребенка. Как им объяснить, что мы боялись, там война? Но я знаю, что в следующий раз я ребенка с собой возьму, чтобы показать ту Украину, очень живописную, которая своей красотой не уступает Черному лесу или Карпатам, показать Украину разную, но единую.