Через бутылочное горлышко

15:57
1108
views

Если все сложится благополучно, то уже в этом году город закончит реализацию еще одного большого инфраструктурного проекта – сквозную магистраль по улице Кропивницкого, которая идет от Телецентра и выходит на Полтавскую.

 

Очень кстати нашлись деньги. Правительство из Фонда регионального развития почти вовремя «подогнало» 28 миллионов гривен. Осталось мобилизовать все силы, чтобы успеть их освоить, несмотря на приближение неблагоприятных погодных условий. После окончания дорожных работ городской и транзитный транспорт сможет быстро проезжать через город, не заезжая в центральную часть. Этот проект, что называется, «с бородой», но на финишную прямую вышли только сейчас, по настоянию мэра Андрея Райковича. Можно сказать, что проект был частично готов еще во времена Союза, за исключением одного-двух участков, где не успели снести частный сектор и за счет этого расширить проезжую часть улицы.

Мы проехали по улице Кропивницкого и прошлись одним из этих узких, в самом прямом смысле, мест. До поликлиники № 3 ехать по широкой дороге в сторону Полтавской одно удовольствие, но сразу за ней улица сужается и одновременно резко уходит вниз. Ширина всей улицы, не говорим проезжей части, иногда составляет чуть больше пяти метров – это от стены до стены стоящих на противоположных сторонах домов. Узковато для обеспечения даже двухполосного движения. Более того, на некоторых участках не остается места даже для тротуара вдоль проезжей части. С левой стороны рабочие сооружают подпорную стену, чтобы исключить сползание грунта, а вдоль всего отрезка устанавливают бордюры, чтобы проложить тротуары хотя бы там, где это возможно.

Сам мэр прокомментировал ситуацию так: «…продовжуються роботи на складній ділянці дорожнього покриття по вулиці Кропивницького в районі 3-ї поліклініки. Це також потрібний місту інфраструктурний проект. Він буде введений в експлуатацію до кінця жовтня, але ця дорога потрібна, щоб громадський транспорт – автобуси, тролейбуси – поїхали не в об’їзд по Шевченка, а напряму до автовокзалу, лікарні швидкої допомоги й так далі».

Все, как говорится, ясно и понятно, но можно ли считать полноценной трассу, которая в одном месте из четырехполосной превращается в двухполосную, с одновременным спуском в балку? Конечно, это не просчет нынешних строителей, это «тяжелое наследие». Когда эту дорогу расширяли, под снос пошло немало домов частного сектора, владельцы которых получили квартиры в других частях города, а на этом участке – не успели. Союз приказал долго жить, а у правопреемников до завершения проекта не дошли руки. С годами ситуация только усложнилась, более того, улица стала еще уже за счет некоторых предприимчивых хозяев, вынесших за красную линию, т.е. фактически на проезжую часть, свои гаражи, пристройки или заборы. С собственниками явно незаконных пристроек встретиться не удалось. Соседи говорят, что об этом ничего не знают, «наверное, им разрешили», но опасаются, что с проведением ремонта дорожного покрытия транспортный поток станет таким интенсивным, что невозможно будет перейти дорогу и даже выйти со двора. Это просто-напросто опасно, поэтому люди хотят видеть здесь одностороннее движение и ограничение скорости при помощи «лежачих полицейских».

Люди говорят, что в 1977-м году покупали свои дома «под снос», но остались в проигрыше. Дома не снесли и квартиры не получили, а сейчас все дворы населены достаточно плотно – в них проживает по нескольку семей. Сложность для жителей состоит еще и в том, что выход с некоторых дворов получается как раз на проезжую часть. К тому же здесь, как в самом низком месте улицы, вся дождевая или талая вода может накапливаться и потом идти в балку прямо через дворы. Люди переживают, что не видят строительства достаточно мощной ливневой канализации, по которой вода уходила бы в переулок, ведущий в глубину Большой Балки, он так и называется – Спускной.

Людей не только можно, но и необходимо понять, и со временем вопрос таки придется решать так, как это было запланировано изначально., То есть со сносом домов и расширением проезжей части до необходимых значений. На вопрос о таком развитии событий люди говорят так: «Конечно, перехали бы, а куда деваться? Но кто это будет делать, ведь у меня в доме живет три семьи, поэтому нам надо три квартиры, а в том дворе – семь семей».

Можно было бы подумать над путепроводом, переброшенным над этим бутылочным горлышком, но вряд ли это будет дешевле строительства одного дома для местных переселенцев. Впрочем, насколько нам известно, пока что ни один из этих проектов не рассматривается, и по самому узкому участку улицы Кропивницкого все же будет организовано двухполосное движение с ограничением скорости и возможным запретом проезда грузового транспорта.

Сергей Полулях, «УЦ», фото автора.