Театральный развод

16:16
1946
views

Люди, будьте бдительны!

Сколько можно обсуждать наших политиков? Надоели хуже горькой редьки. Один проституток заказывает прямо из Рады, другой между голосованиями причинное место себе массирует, третья любовной перепиской занята. Озабоченные они, что ли? Даже об обычных жуликах писать приятней. Впрочем, слово «приятней» тут явно неуместно. Хотя бы потому, что нервные клетки не восстанавливаются.

Началась вся эта история давно и, как положено, с мамы. Обычное дело: ей позвонил с незнакомого номера мужской голос и начал жаловаться на превратности судьбы. Дескать, мамуля, я попал в милицию, выручай. Мама сорок лет отработала преподавателем, дама интеллигентная, но, однако, тут нашла такие доходчивые слова, что даже телефон покраснел. Впрочем, без барбовала не обошлось.

Следующий эпизод – уже со мной. Ситуация похожая: звонок, рыдающий голос: «Папа, я попал в милицию, нужно откупиться…» Виду не подал, долго и эмоционально рассказывал «сыну», как он достал родителей и пусть, мол, теперь сам выкручивается. Под конец не выдержал и послал жулика по указанному мамой адресу. Посмеялись с женой, а взрослый сын по скайпу из Штатов, слушая, сокрушенно качал головой – куда катится Родина?

А родные украинские жулики меж тем совершенствовались. И прислали мне СМС со стандартным сообщением о пополнении счета на 50 грн. Я даже не успел задуматься, откуда денежки, как «благодетель» сам нашелся, позвонил и сообщил, что «не туда послал», и попросил вернуть деньги любым удобным мне способом. Да без проблем! Через «Приват-24» подходит? Тут мой собеседник необычайно оживился и прислал номер своей кредитной карточки. Тоже смской и с того же номера, что и первый раз. Мне этот тупой «развод» уже надоел, и я просто заблокировал его номер. Который, конечно же, не был номером сетевого оператора. Да, тем, кто подумал, что я решил зажать чужие денежки, скажу: никаких 50 грн на мой счет вообще не поступало, только смс…

Все три истории достаточно стандартны, и большинство читателей реагируют на подобные «схемы», просто бросая трубку. Но «развод», случившийся со мной в минувший понедельник, требует отдельного рассказа.

Итак, звонок на мобильный, номер незнакомый. В трубке рыдающий женский голос.

– Ой, беда, беда, беда! Я опять попала в больницу скорой помощи. Прости, пожалуйста, но кому я еще могу позвонить…

– Оля, ты, что ли? Что случилось?

Небольшое пояснение: есть у нас сотрудница, которая достаточно часто попадает в БСМП и, естественно, тут же звонит в редакцию. И еще. Голоса захлебывающихся в рыданиях женщин очень похожи друг на друга и, как правило, вводят мужчин в ступор.

– Я переходила дорогу в неположенном месте, споткнулась, упала, разбила лицо, сломала два ребра, разбила телефон!!! Мне сейчас губу будут зашивать…

– Успокойся, ты уже в больнице. Все будет хорошо.

– Это еще не все! Там женщина ехала, она отвернула в сторону, чтобы меня не раздавить, и разбила машину! И сама разбилась! Против меня открывают уголовное дело! Нужно оплатить ей операцию, и тогда дело закроют. Я сейчас дам трубку следователю, он хороший…

– Оля, подожди, так не делают…

– Здравствуйте, я майор Захаров, Сергей Николаевич. ВЫ готовы помочь Ольге?

– Чем?

– Написать ходатайство о невозбуждении уголовного дела и одолжить ей какую-то сумму.

Тут в моем, оглушенном рыданиями Ольги, мозгу раздался первый звонок.

– Нет, сейчас не готов. Извините, занят уборкой, готовлюсь к приезду жены, давайте завтра прямо с утра.

– Завтра будет поздно. Ольга, поговорите сами!

– Аааааа! Помоги, пожалуйста, я отдам, я найду, сделай, что просит следователь! Аааааа!

Майор и Ольга не умолкали ни на секунду, передавая друг другу телефон. И я сдался.

– Диктуйте свое ходатайство.

– Пишите! Начальнику УМВД Кропивницкого полковнику Демченко…

– Кому?

И у меня в голове прозвенел второй звонок. Какой нафиг Демченко, если его зовут Антон Цюцюра?

– …ходатайствую о невозбуждении уголовного дела против гражданки… Дальше сами знаете. Дату, подпись… Сейчас к вам зайдет лейтенант Коваль, проверит ходатайство, возьмет деньги. Он вернется через полчаса, привезет расписку…

А в дверь уже стучали.

– Лейтенант Коваль, давайте, пожалуйста, ходатайство. Да, все в порядке!

Не увидеть, что на заяве нет подписи, было трудно, но лейтенант справился.

– Деньги, пожалуйста!

Ага, сейчас!

– Коваль, а давай я тебя сфотографирую?

И тут загремел третий звонок: «лейтенант Коваль» рванул от двери со скоростью хорошо подготовленного спринтера. А в трубке, как последнее «прощай», звучал плач «Ольги» и голос «майора Захарова»:

– Зачем фотографировать?!!

…Первым делом я позвонил нашему литредактору Ольге. Услышал ее веселый голос и сразу спросил о главном:

– Оля, ты как дорогу переходишь?

– Только по переходу и на зеленый свет. Меня с детства в Венгрии приучили. А что?

– А то! Если пойдешь на красный, мне не звони!

Ну а дальше я позвонил, нет, не в милицию, я позвонил … «Сергею Николаевичу», правда, с другого номера. И именно поэтому, думаю, он ответил. И теперь уже я начал говорить скороговоркой, не давая ему положить трубку.

– Сергей Николаевич, хочу поблагодарить вас за потрясающий спектакль! Так лихо развести! Я же почти согласился…

– Мужчина, вы ошиблись номером…

– Да бросьте, Сергей Николаевич, я ж не в милицию звоню, а поблагодарить за ваш спектакль.

– Ну считайте, что вы поучаствовали в программе «Розыгрыш».

– Да уж, порадовали! Ну, спасибо!!!

– За что спасибо?

– Во-первых, мои деньги при мне. А во-вторых, такого всплеска адреналина я никогда в жизни не испытывал.

– На здоровье! А скажите, где я прокололся? На фамилии начальника УМВД?

– Нет, было три звонка…

Вот такая история. Это сейчас она выглядит короткой и даже немного смешной. На самом деле это был потрясающий драматический спектакль с тщательно выстроенным сценарием и продуманными репликами. В котором, поверьте, я отнюдь не был героем, который легко разоблачил аферистов.

Возможно, мои истории помогут кому-то из вас. Помните, все схемы и сценарии жуликов в конечном счете направлены исключительно на ваши деньги. И отдать их аферистам можете только вы сами. Или не отдать.

Ефим Мармер, «УЦ».

Previous articleМаричка
Next articleСладкий завод
Народився у Гайвороні, більшу частину життя прожив у Кіровограді. Починав інженером, закінчувати, мабуть, буду журналістом. Люблю людей, котів та книги. Ненавиджу підлість та ксенофобію.
SHARE