Сергей Ларин: «Желаю, чтобы они сделали для Кировоградщины больше, чем мы»

11.03.2014

Мы не виделись больше года. Регулярно обменивались СМС-ками, иногда общались по телефону. Ларин по-прежнему в хорошей физической форме, все так же дружелюбен и ровен в общении. На самые «неудобные» вопросы отвечает спокойно, в бумажки не заглядывает – все по памяти.

Наша беседа началась минута в минуту в назначенное время и продлилась ровно час. Когда я уходил, приемная киевского офиса была полна людей, среди них – немало кировоградцев.

– Сергей Николаевич, почему довольно долго не было слышно вашей позиции в СМИ и на блоге «Украины-Центр»?

– Почему я долго не выходил к средствам массовой информации? Дело в специфике работы заместителя главы администрации, а она такова, что любая информация, озвученная мной, рассматривалась бы как официальная позиция. Поэтому я озвучивал на брифингах лишь те месседжи (после проведения заседания Рады регионов, например), которые поручались мне руководством.

Но отсутствие публичности не означает отсутствие коммуникации. Я всегда был на связи с кировоградцами: это и звонки, и встречи, и Интернет. Да и персональные обращения с «Горячей линии» мне всегда передавали.

– В то время, когда вы работали в Администрации Президента, в частности, начиная с конца ноября, в стране произошло много событий, которые в конце концов привели к трагедии 20–21 февраля. Пытались ли вы как-то влиять на позицию руководства страны? Чем вообще в последние месяцы занимались?

– У каждого заместителя свой функционал. Я работал над реализацией региональной политики, отстаиванием интересов регионов в повышении их самостоятельности в бюджетном процессе, в кадровой политике. В последнее время занимались концепцией реформирования системы местного самоуправления, предусматривающей децентрализацию, и уже подготовили проект указа…

Были у нас и предложения по модернизации обратной связи, в частности, системы работы с обращениями граждан. Огромной, по-моему, ошибкой власти было игнорирование по-настоящему эффективного диалога с гражданским обществом. То, что людям вообще не объяснили резкий разворот от подписания соглашения об ассоциации с ЕС, считаю основным поводом к массовому возмущению и выходу людей на Майдан.

Вообще тревожным звонком, предвестником дальнейшего негативного развития стали события во Врадиевке. Думаю, многие тогда поняли, что терпению людей приходит конец…

Мы направляли руководству наши предложения по реагированию, в том числе по немедленным кадровым решениям, ведь наша деятельность заключалась в максимально правдивом мониторинге и честном анализе ситуации в регионах. Но, к сожалению, «достучаться» не всегда получалось.

– Как оцениваете то, что сейчас происходит в Крыму и других регионах юго-востока? Каков ваш прогноз, чем эти события закончатся для нашей страны?

– Крым – это часть нашей страны, и этим все сказано!

К сожалению, многие иностранные державы, причем с разных сторон, особенно в последние три месяца, не гнушались скрытно и не очень вмешиваться в наши внутренние дела. Причем большая вина в этом и наших политиков, которые не брезгуют взывать к иностранной помощи! И у меня создается впечатление, что Украина выступает просто наблюдателем в чужой геополитической игре…

Я убежден: нам всем, и власти, и оппозиции, необходимо отбросить все, что нас разъединяет, и объединиться ради одной цели – сохранения страны, сохранения Украины.

– Сергей Николаевич, чем вы сейчас занимаетесь и как у вас складываются отношения с представителями новой власти?

– На протяжении многих лет мой рабочий день длился не менее 12 часов. Сейчас, по сравнению с работой на Кировоградщине и в администрации, отдыхаю. Хотя на самом деле – работаю, провожу много встреч, активно мониторю ситуацию в регионах, прежде всего на Кировоградщине. День всегда начинается с просмотра кировоградских сайтов и блогов «УЦ».

Вы же знаете, я никогда не был сторонником конфликтов, любые разногласия, даже с непримиримыми, казалось бы, оппонентами, мы решали только путем диалога и переговоров. Нам удавалось строить такие отношения на протяжении десятилетий в украинской политике, такой же стиль общения был и при работе в Кировограде.

Со многими представителями новой власти у меня давние, я бы даже сказал, нормальные человеческие отношения. И некоторым из них я сказал – не повторяйте ошибок 2005 года! Страна у нас одна! К сожалению, как многие из бывших не понимали, что происходило на Майдане, так и нынешние не хотят понять, что сейчас происходит на юго-востоке. Мы наступили на грабли, и если они продолжат в таком же духе – результат будет плачевный.

Надо сказать, было даже предложение поработать в новой власти, но я решил остаться в оппозиции. Меня никогда не интересовали должности как самоцель, важен был результат. И вообще надо многое переосмыслить, внести определенные коррективы, сделать шаг назад, чтобы сделать потом два шага вперед.

– Как вы оцениваете новые назначения и переизбрание представителей местных властей в Кировоградской области, в частности, назначение нового губернатора?

– Очень переживаю за судьбу родной Кировоградщины, всех наших жителей! Желать новому руководству неудачи – значит, желать нашим людям плохого. Это не наш подход! Поэтому искренне желаю новой власти только одного – сделайте, пожалуйста, больше, чем сделали мы. Пусть в таком «соревновании» выиграют и область, и люди.

Думаю, наши основные проекты – «Центральный регион», «Стоп радон», перинатальный центр, возрождение театра корифеев, «Социальный магазин», «Горячая линия», «Ранняя диагностика», «История родного края» и многие другие – доказали свою эффективность. Но, если спросить, доволен ли я работой команды, я отвечу – нет! Не все удалось, и еще много и много надо власти делать и делать.

Важно сохранить кадры на среднем уровне, иначе регион ждет настоящая катастрофа. В области много людей, которые работают на совесть, и они не должны страдать по политическим мотивам, из «революционных» соображений.

Обращаюсь к представителям новой власти – с требованием обеспечить безопасность всем людям, в том числе простым членам Партии регионов. Ведь, согласитесь, бита, каска и «балаклава» не являются европейскими демократизаторами. Да и функция любой власти – обеспечение безопасности граждан, и безопасность членов Партии регионов как представителей новой оппозиции – это маркер, который определит, насколько новая власть демократична и дее­способна.

Моя задача сегодня – тем членам нашей команды, которые остались без работы, дать перспективу и оказать поддержку. Это в наших силах. Мы – одна команда, и никого не бросим, никого не предадим.

– Как относитесь к тому, что представители кировоградского Майдана сейчас раздают листовки, в которых вас и представителей вашей команды называют «персонами нон грата»?

– С улыбкой и без обид. Все пиар, кроме некролога. Все проходит, и это пройдет. Уже была порция грязи на выборах… Если кому-то от этого стало легче, то я рад за него. Но через время кому-то за это будет стыдно, кто-то просто поймет, что его использовали, а кто-то найдет другой объект для выхода своей агрессии…

Хочу сказать, что мне и всей нашей команде не стыдно перед кировоградцами. Мы сделали много для региона, для наших жителей, и еще раз повторю – да, могли сделать больше! Мы были и есть открыты для критики и дельных предложений. Но, я уверен, многое еще впереди.

– Видите ли вы свое будущее и будущее своей команды на Кировоградщине?

– Безусловно. Частичка моего сердца навсегда останется на Кировоградщине. Разве можно забыть открытие театра, радость победы Майдан’Sа, спасенного первенца в перинатальном центре, футбольные и баскетбольные победы, радость детишек в селах, впервые увидевших детскую площадку, оживший Ковалевский парк, запуск десятков предприятий и социальных магазинов, машины для ветеранов, слезы старых воинов в госпитале, где условия лучше, чем дома…

Кировоградская область была, есть и будет для меня родным краем, и сегодня мы обсуждаем множество различных проектов, связанных с регионом. Я знаю каждый район, знаю его потенциал. Я знаю стремления людей – и они совпадают с моими. Мы проделали большой путь, и останавливаться сейчас в столь тяжелое время – было бы предательством. Сейчас нужно работать с еще большей отдачей, чем и займемся в ближайшее время.

Наш новый, причем надпартийный, проект – конструктивная, системная оппозиционная работа, кадровый резерв для предстоящих местных выборов, образовательный проект для молодежи. И мы приглашаем всех, кто видит перспективу развития Кировоградщины, кто готов давать честную обратную связь новым руководителям области, кто желает подготовить себя к работе во власти. Пригласим специалистов, которые останутся без работы, но готовы трудиться на благо региона, и знаниями которых мы не имеем права пренебречь. Мы готовы быть европейской оппозицией. Посмотрим, насколько новая власть готова к качественной дискуссии.

В ближайшее время должны быть приняты законы, которые приблизят власть к людям. Это – самостоятельность и независимость регионов, выборность глав областных и районных государственных администраций. И мы должны подготовить к новациям Кировоградскую область, сформировать команды, которые пойдут к людям. А выборы не за горами…

Мы использовали современные европейские модели менеджмента, когда руководили регионом. Проектный подход, вовлечение людей в процесс принятия решений – все это было новым и прогрессивным для Кировоградщины. Точно так же мы продемонстрируем, насколько системно и полезно для региона должна работать оппозиция, – так, как до этого никогда в области оппозиция не работала.

– Что бы вы хотели сказать нашим читателям в завершение этого интервью?

– Хотел бы обратиться ко всем жителям Кировоградщины. Все мы сейчас переживаем драматические моменты в жизни нашей страны. Это события, которые накладывают отпечаток и на отношения между людьми. А это самое страшное – взаимные обвинения, непонимание и неприятие позиций друг друга. Каждый должен взять на себя ответственность и не допустить конфликтов, найти возможность понять оппонента, и это будет тот маленький шаг, который поможет склеить страну – нашу единую Украину.

Беседовал Ефим Мармер, «УЦ».

P. S. Заканчивая наш разговор, мы с Сергеем Николаевичем договорились, что это интервью будет иметь продолжение. На сайте «УЦ» читатели смогут задать свои вопросы и получить ответы.

Просмотров:5324    Комментариев:326

  1. Vitaly говорит:

    Собираются в Кировограде протянуть крымский сценарий?

  2. Semalex говорит:

    Процедура смены государственной власти была не легитимной.
    Что привело к катастрофическим последствиям.
    Сегодня неизвестно когда,наконец, ситуация в стране стабилизируется.
    Надо пробовать об’ективно оценивать ситуацию.

  3. Сергей Ларин говорит:

    fybits:
    Да, Партия регионов сегодня в оппозиции. И когда с помощью силы и беззакония снимали многих партийцев с должностей, я советовал не держаться за власть. Кто теперь взял власть, тот и несет ответственность за происходящее. Мы свою понесли.
    Что касается двоих однопартийцев, отвечу так: мы давно приняли решение о ликвидации в городе районных советов. Но…

  4. Сергей Ларин говорит:

    SHUBINA L V:
    Уважаемая Людмила Владимировна! Если власть с таким же упорством не будет замечать половину страны, нам и никакой враг не будет нужен.

  5. Сергей Ларин говорит:

    Всем, кто не помнит, что было сделано на Кировоградщине в 2010 -2013 годах, да , советую почитать ЦР2015. Или посетить перинатальный центр, или театр, или Ковалевский парк, или онкодиспансер, или посмотреть баскетбол, или съездить на «Велту»… приглашаю добавить еще объекты всех, кто что вспомнит.

    • kvazimoda говорит:

      Да хватит хвастаться чужими заслугами! Да, согласен – Вы присутствовали при организации этих событий. Даже поучаствовали в их исполнении. Но сколько СВОИХ денег вложили? Театр который уже разрушается? Перинатальный центр, где половина аппаратов не работет? Ковалёвский парк, в котором людей как не было так и нет? Баскетбол, который живёт благодаря Згривцу? «Велта» которая разрабатывает недра и чуточку делится прибылями с окружающими? А Вы тут при чём?

    • kajlas108 говорит:

      Ларину: Дорог много отремонтировано, особенно по пути из Кировограда в Киев заметен контраст с Черкасской обл. В центре много дорог сделано. Краеведческий музей с ремонтом и новыми выставками. Хорошая идея – креативный город. По Дворцовой красивые отремонтированные фасады, по Перспективной – тоже. Особенно это заметно после Львова – с его облезлыми фасадами. Майданс выиграли, детские площадки построили. В обл. больнице виден ремонт фасада – краска хорошая, до сих пор как новенькая. Горячая линия. Намного чище стало в городе. А главное – ощущение, что власть тебя слышит и живет твоими заботами.

    • Oksanochka говорит:

      За перенатальный центр- спасибо.. Но! Вы считаете нормальным 31 января 2011 (перекрыв пол города и вызвав транспортный коллапс) перерезать ленточку под вспышки камер, а 01 февраля 2011 закрыть и ремонтировать дальше? Фактически центр открыли 01 марта, но конце июля 2011 года, когда была проверка из Киева, оказалось, что кондиционеры не работают, а ванны поставлены на кирпичи и ничем не закреплены, что достаточно травмоопасно для рожениц…

      Да и онкодиспансер открыли раньше окончания ремонта для красивой картинки перед выборами..

      Это то, что вспомнилось сразу..

  6. Сергей Ларин говорит:

    Сити-лайты? Я же говорил, все пиар :good: :-) Спасибо, что не забывают! Ну, так они ж этим занимаются полтора года уже! Як кажуть, якщо є час і натхнення :-)

  7. Сергей Ларин говорит:

    И еще, я бы не называл блоггерское сообщество «кучкой». Кучку наделать – дело не хитрое.

  8. Сергей Ларин говорит:

    kvazimoda:
    Я не рассчитываю, а констатирую. И всегда был за единую, сильную Украину!
    А это уже не к вам:
    К большому сожалению, повторяю, если власть не увидит БОЛЬШУЮ СТРАНУ, то потом надо винить только себя…

  9. Сергей Ларин говорит:

    kvazimoda:
    Честно, мне вас просто жалко…

    • kvazimoda говорит:

      Сергей Николаевич, меня не нужно ТЕПЕРЬ жалеть. Считаю, что Вы были не самым плохим из всех предыдущих руководителей области, но, к сожалению, не смогли показать (или доказать!) свои лучшие качества на более высоком уровне.

  10. fybits говорит:

    Бачите все таки погано, що Ви рідко навідуєтесь у Кіровоград «миші осміліли» і той же Заботкін зараз розказує про те, як противився тиску з боку Ларіна-Шаталова коли його змушували припинити існування районних у місті рад. При цьому до цих пір носить партквиток ПР і ні в яку опозицію не збирається. Тому Ваші слова це або лукавство, або елементарна відсутність контролю над своїми партійцями.

  11. kajlas108 говорит:

    kvazimoda: Провокации «новой власти»: язык, ЕС, НАТО, оскорбление России, нацисты в правительстве. Всё это – красные тряпки, т.е. раздражители для Юго-Востока Украины. Вам перевести? Юго-Восток НЕ ХОЧЕТ в ЕС, НАТО, хочет говорить, учить своих детей на рус. языке и хочет по-прежнему продавать свои товары на Восток. Если Вы не понимаете, что их предприятия остановятся при подписании договора с ЕС, если Вы не понимаете, что «европейские» ценности их не радуют – тогда не о чем разговаривать. Нужно помолчать хотя бы полгода, когда до Вас начнут доходить ИХ нужды, а не Ваши надежды.

    • kvazimoda говорит:

      kajlas108: Дык я ж спросить хочу: кто мне, рождённому в Ворошиловградской области мешает говорить на исконно русском языке? Кто мне (или Вам) мешает не хотеть (или хотеть) в ЕС и НАТО? Мне искренне жаль, что Вы не способны даже попробовать, а изначально готовы только отрицать. Мне искренне жаль, что ценности (любые, даже «европейские») у Вас вызывают подсознательное отторжение. Мне искренне жаль, что вам не о чем разговаривать. Учитесь, верю: поможет. Успехов!
      P.S. Никогда не считал, что нужда (не важно какая: малая или большая) важнее надежды. Похоже, что у Вас нужда доминирует.

    • kvazimoda говорит:

      Ой, не заметил как-то сразу. Вы «оскорблением России» считаете оккупацию Крыма? Ну тогда уж точно к врачу! Сначала к окулисту. а после – к психиатру (психотерапевт уже не поможет).

  12. asilya говорит:

    Лена, почему же Вы не выражали «своё мнение» и свою «гражданскую позицию’, когда «НК» и «КП» «очерняли репутацию» и занимались чёрным пиаром по отношению к «политическим оппонентам» Ваших работодателей? А теперь у Вас «гражданская позиция» проснулась? Вы прозрели? Вас огорчает всё это?

    «Опыт – сын ошибок трудных…» (с)

    P.S. Отож и хреново, что у нас «оппозиционные» и «провластные» издания. Отсюда и корень вашей рефлексии.

  13. tamara говорит:

    Все банально: заказчики сего креатива и иже с ними просто боятся возвращения Ларина в областью Страх – толкает на самые отчаянные шаги. Толи еще будет… Надо же как-то хозяевам свои игровые автоматы (и не только) сохранить.

  14. kajlas108 говорит:

    Все время раскапываю причины того, что произошло.
    Сегодня услышал фразу: «Что творится – вчера забрали Крым…». Понимаю, что этот человек, как и сегодняшняя украинская власть, считают, что Путин, Россия – забрали. А почему не видят/не понимают, что в Крыму живут люди! И что Крым – это не только территория, шельф, море и т.д., но и люди, которые там живут, и которых эта власть не слышала и до сих пор не слышит? Крымчане не хотят Майдан – их не слышали, не хотят в ЕС – их не слышали, не хотят в НАТО – их не слышали, не поддерживают эту власть – их не слышали. И услышал их ТОЛЬКО Путин вместе с Россией. Что говорили националисты: «Чемодан, вокзал, Россия»? Крымчане и ушли, только прихватили с собой и свой вокзал, и свою землю.
    Теперь эта власть не слышат меня. Не слышат Юго-Восток. Для нее люди, которые могут иметь другое мнение на референдуме по ЕС – не существуют. Как я могу поддерживать эту власть? Никак.

    Вспоминаю гастроли знаменитого театра из Львова в нашем городе, шла пьеса нового автора, и опять фраза – риторический вопрос, который задает герой: «А какой же государственный язык должен быть в Крыму, как не украинский?» – и весь зал аплодирует, кроме нескольких человек. Это что? Детские проявления утверждения себя за счет унижения другого? И это великие украинские актеры? Может быть, но не великие люди. У меня сразу же возник вопрос. А если бы Западная Украина была в составе Польши и власть сказала бы: «Будет только польский язык», понравилась бы эта ситуация галичанской интеллигенции? О чем бы тогда она вещала с подмостков? Фантазии примерить ситуацию на себя – не хватило, и не хватает до сих пор.
    Экскурсия по Межигирью возмутила до глубины души – это же какую подлую душу надо иметь – хвастаться, что вошли в чужой дом без хозяина и показали этот дом изнутри на весь мир! А если бы к Вам в дом пришли без приглашения, сняли и показали? Вам бы это понравилось? Как людям не стыдно было это смотреть, не только что радоваться национализации?
    Вот и получается, что христианская (и не только христианская) заповедь: не делай другому того, что не хочешь, чтобы делали тебе – не проработана. И в первую очередь – интеллигенцией.

    • ilychek говорит:

      Я всю жизнь говорю и пишу на русском языке. И никто, никогда, не предъявлял ко мне никаких претензий. Так чего вам, не знаю как там вас зовут, здесь не хватает. А, если не нравится или что-то не устраивает, так ведь никто не держит. Крым готов распахнуть для вас и таких как вы свои объятия. Едьте и на своей шкуре прочувствуйте все прелести путинской свободы. А то ведь в случае реальных боевых действий вы и ваши однодумцы будут стрелять нам в спину. И встречать российских оккупантов с хлебом и солью.

  15. Serg говорит:

    Сегодня видел лайт-бокс (или как его там), на котором Ларин (или от его имени) заявляет, что Янукович отстранен незаконно. Это шутка, или где? Мне кажется, что сбежавший президент сам себя отстранил. Сергей Николаевич! Это Ваше лайт-бокс, или Ваши враги Вас хотят скомпрометировать?

  16. Сергей Ларин говорит:

    Я уже говорил: все пиар, кроме некролога :-) но не моя инициатива, а все тех же. Если им доставит удовольствие – я рад за него!

  17. Сергей Ларин говорит:

    Отвечаю конкретно.
    1. Рекламу я не заказывал. Отношусь к этому спокойно. Все – PR.
    2. Я не знаю, кто хозяин сити-лайтов, но уже почти 2 года там идет одна и та же реклама и та же антиреклама.
    3. Размещение незаконно, судиться не собираюсь.
    4. Могу идти на любые выборы в области с чистой совестью, пожалуйста.

  18. fybits говорит:

    Сергій Миколайович, ось і підтвердження Вашим словам, Ви кажете Партія регілнів у опозиції а до однопартіця Заботкіна не доходить, вчепився в крісло і старанно перефарбовується, мабуть таки доведеться виносити разом з кріслом.
    Кожен день поки він та Рацул на посаді Ви особисто несете відповідальність за всі процеси, що відбуваються у місті.
    http://fotoinform.net/news/novosti-na-ukrainskom-yazike/kirovograd-deputati-vimagayut-zvilnennya-z-posadi-valeriya-zabotkina.html

  19. Борменталь говорит:

    Та Ларин то тут при чем?

  20. fybits говорит:

    Борменталю
    Нас чотири роки переконували, що Партія регіонів це монолітна команда, яка взяла всю вертикаль влади у області і несе відповідальність за ситуацію в тому числі і у місті. А ось тут виявляється, що перехід у опозицію Єфремова, Ларіна чи Шаталова не означає відхід від влади їх однопартійців, що особливо ласі до посад. Насправді таких «любителів крісел» багато залишилось по всій країні, а Рацул і Заботкін це лише найближчі приклади які показують, що нікуди Партія регіонів не поділася, лише причаїлась, щоб «почути кожного».

    • Борменталь говорит:

      fybits,
      пробачте, пропустив. Що сказати? Десь Ви праві. Люди різні. Я вважаю, що справа не в партії, а в людях. Вам не подобається на посаді ім»ярек? Обгрунтуйте, запропонуйте кращого. А так, по партійній приналежності, то це маразм.

  21. Сергей Ларин говорит:

    fybits:
    » Затем на развалинах часовни…
    — Простите, часовню тоже я… развалил?
    — Нет, это было до вас, в четырнадцатом веке».
    Смотрите и читайте классиков! :-) :-) :-)

  22. Сергей Ларин говорит:

    Конечно 1% правды есть: фамилия и должность правильно написаны! :-) :-) :-)

    • Борменталь говорит:

      Сергей Николаевич!
      То, что Вам пишут, чаще всего фигня. Не обращайте внимания. Но что делать дальше?

      • mixalych говорит:

        очередной прогиб зафиксирован

        • Борменталь говорит:

          Брысь! Тут нормальные взрослые люди общаются. :yes:

        • mixalych говорит:

          2010 год
          -Янукович: «шо,они длин пишут?»
          - Януковичу «Виктор Федорович, та все это фигня»
          2011 год
          -Янукович :»шо они блин говорят?»
          -Януковичу: «та Виктор Федорович, такая же фигня»
          2012 год
          -Янукович: «шо они блин пишут и говорят?»
          - Януковичу «та шо ж вы в самом деле,не обращайте внимания на фигню»
          2013 год
          -Янукович: «та не,меня эта фигня уже достала, надо шото делать»
          -Януковичу «Виктор Федорович только не делайте фигни»
          2014 год
          -Януковичу : «Виктор Федорович, ну и шо теперь делать?@
          -Янукович :»Все это фигня……………»

    • chitatel говорит:

      Прочитал сегодня в УЦ «Касательно глобальных для области проектов Александр Петик озвучил сразу несколько важных информаций. Во-первых, проект ядерного завода под Смолино свернут. По крайней мере, привлекать вместо России будут уже Европу, но, вероятнее всего, уже в Желтых Водах.».
      Как можно отдать многомиллиардный инвестпроект рассчитанный на десятилетия получения громадных прибылей в соседнюю область? Я в шоке

  23. Сергей Ларин говорит:

    Борменталь:
    Спасибо, посмотрите то, что я уже писал здесь. Свое видиние я излагал вкратце. И что делать дальше в стране, области или вообще – эта тема отдельного поста и обсуждения.

  24. Сергей Ларин говорит:

    chitatel:
    Грустно… Если бы вы знали, какую в прямом смысле мы выиграли «войну» и с кем за Смолино.

    • Serg говорит:

      Или я простоват от рождения, или что, но я никак не пойму, за каким чертом в области, где самые шикарные земли, вместо развития сельского хозяйства городить опасный для окружающих завод?

  25. mixalych говорит:

    Сергей Николаевич, не делайте….mixalych говорит: 26.03.2014 в 15:02

Добавить комментарий