Отряд не заметил потери бойца?

13:57
1705
views

После скандального увольнения председателя Кировоградской облгосадминистрации Андрея Балоня прошло почти три недели, и уже есть смысл поинтересоваться, как его отсутствие повлияло на работу ОГА.

Судя по новостям на сайте Кировоградской ОГА, там все крутится в штатном режиме – совещания, встречи, выезды, сообщения о начале или окончании строительства, разве что с новостной ленты сайта практически исчезли инициативы президента Украины Владимира Зеленского, ну и, понятное дело, исчезло имя самого бывшего губернатора. Именно с началом его деятельности сайт Кировоградской ОГА стал больше походить на новостную ленту Офиса президента, а не на сайт скромной областной администрации. Теперь здесь размещают исключительно местные материалы, что соответствует и формату, и здравому смыслу.

Тем не менее, все знают, что без первого лица деятельность практически любой структуры, особенно такой забюрократизированной, становится инерционной, без принятия прорывных решений и смелых заявлений. Опять же, во времена безвластия труднее решаются любые вопросы, ведь без подписи главного на документе все благие начинания так и остаются начинаниями и декларациями о намерениях.

Поэтому мы решили спросить у самих заместителей главы Кировоградской ОГА, как им работается, оставшись «на хозяйстве».

Надо отметить, что попытка попасть в приемные заместителей бывшего губернатора с разбегу не увенчалась успехом. Мы же помним, что именно Балонь резко ограничил контакты с журналистами, и, хотя в вестибюле не установили турникет, как это было во времена демократического нашеукраинца Зейналова, нашему брату журналисту попасть на прием без предварительного звонка уже нельзя. Опять же, карантин, так что не будем спекулировать на теме доступности. Но и «телефонное право» не помогло решить вопрос проникновения в коридоры власти, а на оставленный секретарям номер мобильного так никто и не позвонил. Поэтому позвонили мы сами, и надо отметить, что из четырех заместителей губернатора не отозвался только один, что можно считать очень хорошим результатом.

Мы задали замам всего два вопроса: как работает структура без первого лица и как они сами оценивают ситуацию с бывшим губернатором?

Первым, как и положено, отозвался первый заместитель председателя ОГА Игорь Кузьмин: «Як ми справляємось, мабуть, скаже вище керівництво, а в цілому ОДА працює в штатному режимі, і районні державні адміністрації також виконують поставлені завдання. Відповідно до закону, на період відсутності голови адміністрації його функції виконує перший заступник. Тобто я. Працюємо в штатному режимі, є селектори, наради, які проводить ОДА. Як це недостатньо інформації? Інформації про нашу діяльність стільки, що аж забагато, якщо ви читаєте фейсбук. Є наш сайт, який постійно інформує про діяльність ОДА та райдержадміністрацій».

Заместитель председателя Кировоградской ОГА Светлана Лобанова: «Як ми можемо працювати? Як працювали, так і працюємо, виконуємо свої обов’язки. Звичайно, зараз перший заступник виконує обов’язки голови, тобто, скажімо так, і на область працює, і свої посадові обов’язки він теж повністю виконує. Тобто на нього йде подвійне навантаження. Усе інше по напрямках. Працюють заступники, як і працювали. Така історія, вона завжди такою була. Я працювала тимчасово виконуючим обов’язки голови ОДА 5 місяців, справлялися».

Не отказалась от комментария и одна из самых активных функционерок Кировоградской ОГА, зампредседателя областной администрации Татьяна Волынец, хотя и была занята: «У мене зараз нарада йде. Що значить, як мені працюється без керівника? Все гарно, всі працюють у режимі, тому що всі люди професійні й знаходяться на своїх місцях. Є директори департаментів, є започатковані програми, є проєкти. Усе рухається, усе впроваджується. Немає затримок з прийняттям рішень, у нас виконуючий обов’язки Кузьмін Ігор Валерійович, усі питання в нас вирішуються».

Все, как говорится, понятно, всем спасибо. Ответ на второй вопрос тоже был достаточно прогнозированным, все-таки корпоративная солидарность, командная игра и все такое.

Игорь Кузьмин: «Я не можу давати оцінку, це не моя компетенція – давати оцінку тому, що відбулося. Є правоохоронні органи, є суд. Я не знаю, як буде, тому що є закони й є відповідальність. Ось і все».

Светлана Лобанова: «Як ми можемо оцінювати, якщо ми з преси читаємо, так, як і ви? Що ви пишете, те ми й читаємо, офіційно нам ніхто не повідомляв. Для нас це була така ж несподіванка, як і для всіх інших. Я цього не розумію, кажу вам чесно, як жінка, як фахівець, як керівник».

Татьяна Волынец: «Ну, я таке не коментую. Я не коментую таке. І по-людському, як ви кажете, не коментую».

Такие вот простые ответы на сложные вопросы. Получается, что системе все равно: был губернатор Балонь или не был – бюрократический механизм продолжает работать, как ни в чем не бывало, и в этом, наверное, самый большой недостаток вертикальной модели управления. Мы на опыте прежнего руководства области хорошо знаем, что многое зависит от инициативы первого лица области, правда, инициативы бывают разные…