Центр человеческого отношения к людям

13:42
2168
views

 Анализируя деятельность властей Кировограда-Кропивницкого за последние три десятилетия, люди, как правило, ориентируются на знаковые достижения или объекты, появившиеся во время каденции того или иного мэра города. Как говорится, кто что построил, тем и запомнился.

Если говорить о работе Андрея Райковича, то необходимо отметить главное – системный и последовательный подход к комплексному решению инфраструктурных и социальных проблем города. Только за этот год можно ставить отметку «выполнено» в строке таких планов, как ремонт Полтавского моста, открытие движения по ул. Кропивницкого с выходом на ул. Полтавскую, сооружение новой арки, сдача в эксплуатацию многоэтажного дома по улице Генерала Жадова, открытие новых троллейбусно-автобусных маршрутов, создание коммунального теплогенерирующего предприятия. Все эти события и объекты действительно «непересічні», но за ними как-то незаметно подходит к завершению строительство еще одного знакового объекта для города, а именно – Центра предоставления административных услуг (ЦПАУ, более привычно по-украински – ЦНАП), который с будущего года откроется в здании бывшего кибернетико-технического колледжа. Сейчас центр, которым руководит молодой менеджер Антон Шевченко, располагается на первом этаже здания Городского совета города Кропивницкий.

Как создавали ЦНАП

Читатели «УЦ» помнят о ситуации вокруг колледжа, его закрытия, но важно другое. Городская власть не пошла по пути наименьшего сопротивления путем сдачи здания в аренду, благо, желающих было предостаточно, потому что это центр города. Победило принципиальное решение Райковича – повысить системность и качество предоставления административных услуг населению, расширить их перечень и, что называется, вплотную приблизить к людям. Об этом нам напомнил Антон Шевченко, мол, позиция мэра была однозначна, дело даже не в красивой вывеске, а в создании абсолютно прозрачной процедуры и максимального сокращения временных рамок для получения административных услуг.

Фактически эту задачу начали реализовывать еще в действующем центре, в создании которого принимал непосредственное участие и его нынешний руководитель.

Разговоры о разных вариантах ЦНАПа в виде единого окна или прозрачного офиса в Украине ведутся давно, еще со времен президентства Ющенко. Кто-то понял идею буквально, и в кабинетах чиновников начали появляться прозрачные двери, но той прозрачности, которая имелась в виду, этим не добились. Кстати, если кто помнит, то и в Кировоградском горсовете такой центр впервые появился несколько лет назад, причем он был максимально удаленным от пользователя, поскольку расположился аж на 4-м этаже, но просуществовал совсем недолго. Для реализации идеи потребовались новый подход, настойчивость и энергия разных уровней.

Антон Шевченко рассказал, что для начала пришлось изучать опыт ЦНАПов, которые уже существовали в Виннице и Борисполе. Идея состояла в том, чтобы всевозможные справки или разрешительные документы, которые люди вынуждены месяцами добывать по всему городу, можно было получить в одном месте при помощи администраторов и регистраторов. Такой центр был открыт при Кировоградском горсовете в 2012-м году, когда городом руководил Александр Саинсус, и при содействии губернатора Сергея Ларина. При этом участие областной государственной администрации было абсолютно конкретным и совсем не лишним. Дело в том, что сначала был разработан меморандум, который подписывали руководители всевозможных служб и разрешительных организаций, но не всегда охотно, как приснопамятный Госгеокадастр. Тогда в ход шло «телефонное право» руководителя ОГА, но в целом удалось достаточно быстро отработать правила сотрудничества, постепенно расширяя перечень предоставляемых услуг. Сейчас их 156, а когда автор пошутил, что здесь не выдают разве что медицинских справок, Антон оживился, мол, мы почти первые в Украине отреагировали на требование Кабмина, и здесь можно было заключить договор с семейным доктором.

Несмотря на полученный опыт в других городах, Антон Александрович начал дело с изучения настроений людей: «Я ходил с блокнотом и спрашивал людей, что им не нравится и что необходимо изменить. Сначала им не нравилась процедура электронной записи и даже информационная система, мол, стоять в очереди было проще, а теперь необходимо следить за монитором и нажимать какие-то кнопки». Но очень скоро все привыкли, потому что к каждому посетителю подходил консультант и подсказывал, к тому же электронная очередь практически уничтожила одно негативное явление. В то время под кабинетами крутилось много «решал» и посредников, которые открывали двери без очереди. Они очень удивлялись, когда их просто выставляли, потому что фамилии не значились в электронной очереди.

Параллельно расширялись функциональные задачи, формировался коллектив и отрабатывалась производственная цепочка. Сейчас здесь работает около 30-ти универсальных администраторов и регистраторов, созданы информационно-технологические карточки, и логическим продолжением деятельности центра стало его расширение. Тогда и возникла идея с переоборудованием бывшего колледжа по адресу: улица Паученко, 41/26, прямо перед областным краеведческим музеем, под ЦНАП. Для этого потребовалась, как обычно, политическая воля первого лица – мэра Андрея Райковича.

Все для вас

Строительные работы ведутся здесь около полутора лет, но за это время здание практически полностью преобразилось. В этом убеждаешься, как только попадаешь в холл или на этажи. Все, кто знал колледж во время его статуса учебного заведения, помнят мрачноватую пустоту длинных коридоров и неуютность аудиторий. Антон Шевченко провел меня по всем этажам и коридорам. На верхних этажах, где будут работать специалисты центра, работы уже окончены, расставлена мебель, завезена офисная оргтехника, кстати, полученная по линии Минсоцполитики и Европейского банка реконструкции и развития. Размер транша для Кропивницкого оказался самым крупным среди других претендентов в Украине, т.е. наш ЦНАП получил больше всего техники. К тому ж ЕБРР предоставил и уникальный демонстрационный проектор для концертного зала на 600 мест, акустику которого сохранили и который будет приспособлен как для нужд центра, так и для организации общегородских мероприятий.

Вообще даже в таком виде новый центр впечатляет. Здесь все предусмотрено для удобства посетителей, начиная от дизайна и функционального наполнения. Для людей с ограниченными возможностями будут смонтированы специальные подъемники, для них же оборудованы и туалеты с умывальниками. Есть даже комната матери и ребенка, где для деток предусмотрены всевозможные удобства, соответствующие возрасту и потребностям. Предусмотрено и использование в информационном пространстве азбуки Брайля для незрячих, а для любителей современной техники есть возможность получения и передачи информации при помощи смартфонов или телефонов. Тем, кто по возрасту плохо ориентируется в современных офисных реалиях, доступность к услугам облегчит использование цветовой гаммы, когда информационные линии будут окрашены в определенный цвет. Вам к социальному работнику – следите за красным экраном, а пройти к нужному специалисту поможет цветная дорожка на полу. Для посетителей, число которых может превышать одну тысячу человек за день, хватит места и для работы, и для отдыха. Конечно, на уровне будут и безопасность, и видеонаблюдение, и вентиляция с температурным режимом, и раздевалки.

Может показаться, что четырех этажей будет даже много, но дело в том, что в новом центре резко увеличивается количество предоставляемых услуг – их будет больше 300! Здесь будет размещаться фронт-офис, то есть прием заявок для клиентов Пенсионного фонда, одной из самых сложных групп населения, причем специалисты будут вести универсальный прием, не разделяя на районы. В центре можно получить услуги и ЗАГСа, и миграционной службы для получения заграничного паспорта, впрочем, как и паспорта гражданина Украины. Здесь же будет организован прием заявок для выдачи различного рода строительных разрешений с участием представителей эксплуатирующих организаций. Для автомобилистов будет производиться регистрация транспортных средств и многое другое. В общем, чего здесь только не будет! А не будет здесь неуважения и невнимания к потребностям простых посетителей.

Понятно, что впереди еще много работы, но уже сейчас новый центр становится действительно знаковым пусковым объектом для областного центра. Антон Шевченко считает, что он не будет уступать аналогичным офисам даже таких больших административных центров, как Харьков или Днепр: «Начинать такое дело не страшно, когда имеешь опыт и представление, что хочешь получить на выходе. Мы будем в числе лучших, и думаю, что мэру за нашу работу краснеть не придется».