Вернуться с войны, чтобы погибнуть дома

13:16
6034
views
Место, где произошла трагедия

В пруду под Малой Виской нашли мертвым 30-летнего АТОшника со следами побоев на теле. Подозреваемых задержали. «УЦ» выясняла подробности истории.

Николая Божко призвали на воинскую службу 19 марта 2014 года. Свой долг стране он отдавал в воинских частях В5509 (34 батальон) и В0331. Домой вернулся 5 августа 2015-го. Познакомился с женщиной, стали жить вместе. В августе нынешнего года планировали расписаться официально.

Но никакой росписи не будет. Для Николая вообще уже ничего не будет.

– Восьмого августа я вернулась домой с работы, стала готовить ужин, - рассказывает гражданская жена Божко Лариса Поперека. – Муж пришел со своим другом, предложил отдохнуть на пруду. Нас уже ждала хозяйка вагончика, она уток там разводит. Разожгли костер, сели за стол…

В это время к компании присоединились еще двое молодых людей из Малой Виски, которые приехали на автомобиле. Все выпили, слово за слово – завязался скандал. Николаю стали припоминать какие-то старые грешки.

Один из новоприбывших ударил Колю в голову, стол перевернул. Тогда хозяйка вагончика посоветовала забрать Колю и идти домой – от греха подальше.

– Коля, - говорю, - пошли.

Он встал. А потом просит:

– Давай еще минут пятнадцать побудем.

Хорошо. Выпили они еще по чуть-чуть, вроде успокоились, Коля собрался домой, попрощался. Я беру велосипед, друг мужа провожает нас к вагончику. И тут один из парней хватает Колю за шею и начинает бить. Я умоляю не трогать его, но меня никто не слушает. Другой тем временем ко мне приставать начинает, обниматься лезет.

– Бери велик и беги! – кричит мне Коля.

Я не убежала, отошла просто немного. Спустя некоторое время услышала, как дверцы в машине хлопнули, авто уехало. Тогда я бросилась назад, но Коли уже там не было. Хозяйка вагончика лежала без сознания, ей тоже крепко от них досталось. Рядом дочка ее суетилась – наверное, из дому прибежала.

Начала искать Колю – не смогла найти. Поехала в полицию, сказала, что мужа сильно побили. Тело отыскали утром в пруду.

Лариса Поперека утверждает, что Николай был выпившим, но никак не пьяным. Парни же, избившие его, лыка не вязали и вели себя очень агрессивно и неадекватно. Дословно – «как звери».

– У кого угодно о Коле спросите – никто плохого не скажет, - плачет женщина. - Он после армии чем только ни занимался, чтобы наша семья не нуждалась: и ремонтами, и дрова соседям рубил, за любую работу брался. И что теперь мне делать?

Двоих участников драки, о которых говорит Лариса, задержали.

«Им объявили подозрение по части 2 статьи 296 (групповое хулиганство) и части 3 статьи 135 (оставление в опасности, которое привело к смерти) Уголовного кодекса. Это от четырех до восьми лет лишения свободы», - сообщили «УЦ» в секторе коммуникации ГУ Национальной полиции в области.

Почему именно такая квалификация? В заключении судмед­эксперта сказано, что Николай умер не от побоев, а утонул. Каким образом он оказался в воде, сам или с чьей-то «помощью», правоохранители не уточняют. Может, пока не знают.

С выводами экспертизы и инкриминируемыми статьями категорически не согласны в Маловис­ковской районной организации воинов АТО.

– На самом деле Колю жестоко убили, - считает ее руководитель Роман Разилевич. – То есть это должна быть сто пятнадцатая, за умышленное убийство. Чтобы не по два года дали вообще условно, а реальные сроки. Начали ребята звонить, и мы решили, что нельзя об этом деле не говорить. Нужна огласка. Получается, с каждым такое может произойти…