«Жесткий поцелуй» и вежливая просьба

18:28
1288
views

Вот, казалось бы – действительно отличная группа, пусть и нередкий гость в Кропивницком, без оговорок качественное шоу, звук, свет, костюмы-парики, энергетика, все на уровне. Но без ложки дегтя никак. Кружки даже.

 

Только в прошлом году The Hardkiss, победители многочисленных номинаций национальных премий и конкурсов – YUNA, «Золота Жар-птиця», M1 Music Awards, были у нас, наверное, раза три. Но это абсолютно не помешало вечером рабочего вторника в очередной раз собрать аншлаг в зале областной филармонии в рамках второй части тура в поддержку прошлогоднего альбома «Залізна ластівка». После Варшавы, Вроцлава, Кракова и Минска.

Ничего удивительного здесь нет – кого попало глобальный лейбл Sony BMG не подписывает, да и ротацией клипов во всемирной сети телеканала MTV редкий украинский музыкант может похвастаться. Тем более коллектив работает в понятном формате, актуальном и успешном лет двадцать.

В середине 1990-х понемногу стиралась грань между «тяжелой» и популярной музыкой, молодежь начинала теснить аксакалов, игравших «металл», все смелее разбавляя приевшиеся гитарные риффы электронными инструментами, а традиционные стили – «чужеродными» вкраплениями, от хип-хопа и индастриал до симфонической музыки. Тогда же суровые спитые фронтмены коллективов «тяжелой» сцены начинали уступать место у микрофона девушкам с хорошими вокальными и внешними данными.

Так появлялся в том числе и так называемый готический рок. Американцы Evanescence, финны Nightwish, голландцы Within Temptation (с которыми часто сравнивают The Hardkiss), позже, в середине нулевых – малоизвестные у нас южноафриканцы Lark (к которым, по мнению отдельных экспертов, ближе всего их творчество) и так далее.

Конечно, большинству юных (и не столь) поклонников украинской «франшизы» все эти названия сегодня вряд ли о чем-нибудь говорят. Так же, как миллионам отечественных поклонников понемногу покрывающегося нафталином «Океана Эльзы», как правило, ничего не говорят названия не только сравнительно узко известных у нас Weezer, Stereophonics или Wilco, но и всемирно известных классиков The Beatles, The Rolling Stones или Deep Purple. Впрочем, эта публикация – не о плагиате или заимствованиях в музыке.

Она о том, что вторичность материала не мешает The Hardkiss выдавать качественный продукт на английском и украинском языках, давать на 100% «живые» шоу с многоразовой сменой стильных нарядов и аксессуаров вокалистки Юлии Саниной и поднимать мертво сидящие залы региональных филармоний.

На этом месте висящее на стене с первого акта ружье как раз и выстреливает упомянутой порцией дегтя. Буквально весь зал в Кропивницком музыкантам удалось «раскачать» и поставить на ноги только к концу программы, длившейся полтора-два часа.

А до того был отвратительный эпизод, когда некие представители местного «бомонда», не вставая с кресел, хватали за руки посмевших танцевать на рок-концерте, который те мешали им снимать на камеры больших дорогих телефонов. Зачем, когда клипов и видео с живых выступлений The Hardkiss и так полно в свободном доступе? Ответ на этот вопрос, очевидно, когда-нибудь дадут специалисты-психологи и прочие исследователи поведенческих паттернов представителей вида гомо сапиенс «раннего проволочного века».

Пока имеем аргументацию матом от прилично выглядящих мужчин со сравнительно дорогих передних рядов и сакраментальное «это же филармония» – сразу вслед за «пох…» и «на х…».

Вместо послесловия. Дорогая передача… То есть уважаемая администрация уважаемого культурного центра области, выступившего организатором события. Автору этих строк известно, что предложение убирать хотя бы несколько передних рядов кресел на время проведения концертов, априори не подразумевающих сидение слушателей на пятой точке, вам уже поступало, и не раз.

Такое решение могло бы стать соломоновым и позволило бы избежать конфликтов среди зрителей. Обойтись без мордобоя в прошлый вторник удалось чудом, просто поверьте представителю одной из сторон на слово. В следующий раз на моем месте ведь может оказаться парень попроще. И вместо того, чтобы вести душеспасительные беседы с хамом, оскорбившим его жену словом и действием (вместо, например, вежливой просьбы немного отойти), просто вломит ему между глаз. Прямо среди колонн и бархата.