Новая «кнопка» Кировоградщины

13:45
0
633
views

Информационное агентство CBN (Центральноукраинское бюро новостей) ожидает лицензию на вещание в цифровом телевизионном формате в Кропивницком и Александрии. Об этом сообщил директор ООО «Центральноукраинское бюро новостей» Вадим Мурованый и поделился более детальной информацией с читателями «УЦ».

 

– В прошлый четверг, 27 сентября, на заседании Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания было проголосовано решение о выделении нам частоты. Члены Нацсовета спрашивали и о конкретных сроках выхода в эфир. Я сказал, что все будет зависеть от того, насколько оперативно будет получено оборудование, которое планируем заказывать за границей. В случае нормального развития событий, то есть решения всех организационных и финансовых вопросов, нам потребуется дней 40-45. Они даже уточнили: «К Новому году точно выйдете в эфир?» Я ответил утвердительно: «Напевне, так». Более подробную информацию мы дадим для СМИ на пресс-конференции, когда и у нас самих будет больше определенной информации.

– Главный вопрос для всех СМИ: как будете решать финансовые проблемы?

– Время, когда в Кировограде создавалось телевидение, условно говоря, первой волны, в середине 90-х годов, прошло. Я тоже работал на одном из телевизионных каналов, «ТВ-Центр», и прекрасно помню, что такое малобюджетный канал. Надо отдавать себе отчет в том, что рекламный рынок у нас не растет. Какой-то прирост, по сравнению с 90-ми, есть, что-то все-таки меняется, но на рекламе пока телевидение не сделаешь. Мы бы и не начинали проект, если бы, для меня во всяком случае, не были ясными эти вопросы.

С моей точки зрения, мы сделали совершенно логичное движение, когда создали информационное агентство, которого не было. Три популярных издания («УЦ», «Народное слово» и «Кировоградская правда») собрались, мы все тщательно обсудили, решили, что должно быть, и вот имеем информационное агентство CBN. Оно за полгода существования вошло в лидирующую тройку среди местных сайтов по посещаемости. Этой динамикой мы все довольны, и все хорошо, чтоб не сглазить. Когда мы узнали, что Нацсовет выставляет на конкурс частоту в Кропивницком, то решили взяться за это дело. Мы будем вещать в «цифре», и если у людей есть тюнеры, то на одном из 35 каналов в скором времени появится и наш.

В Кропивницком видео наше уже есть, то есть итоговый выпуск новостей CBN люди смотрят на нашем сайте, смотрят и на «Ютубе». Интернет развивается, информационные сайты развиваются, и мы понимаем, что многие люди охотнее смотрят видео, а не читают длинный текст. Человек ленив, он включил телевизор или монитор, и ему удобнее смотреть и слушать, чем читать много букв. Поэтому мы в СBN уже через месяц-полтора после открытия начали делать теленовости. В том числе и потому, что у нас большая группа специалистов-телевизионщиков, и мы не можем без этого.

– Но не ради же одного удовольствия вы решились на телепроект?

– Видеосоставляющая даже в работе информационного портала – большая, ею надо заниматься, поэтому, узнав о конкурсе, мы посоветовались (споров особенных не было) и решили участвовать, потому что это шаг вперед для нас. Новый канал – это большое событие на самом деле. Для того, чтобы получилось так, как я хочу, надо еще очень много вопросов проработать, придумать так, чтобы это было вкусно и хорошо и чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно прожитые годы и потраченные деньги.

Отвечаю на ваш вопрос: естественно, мы бы не шли на лицензию и не подавали бы на конкурс, если бы не было договоренностей с некоторыми рекламодателями, инвесторами, если бы я не понимал, что нам удастся все это сделать в течение какого-то реального времени. Потому что запуск канала – это прежде всего технические серьезные требования, они же тянут за собой и финансовые.

– А кадры?

– Кадры есть. У нас работают люди, которые имеют «телевизионные» имена; Инна Примак, Юлия Бабак, Настя Мусатенко, Алексей Самойлов… Рассчитываем, что подключится и Андрей Богданович.

– Но этого же мало в формате круглосуточного вещания?

– Думаю, что в формате круглосуточного вещания чисто новостийный канал у нас совершенно не нужен.

– Насколько вы сможете закрывать эфир своим собственным продуктом?

– Своими силами все закрыть невозможно. Когда я работал на канале «Кировоград», нам удавалось закрывать в сутки 5,5-6 часов собственного вещания, и то мы работали не круглосуточно, а 12 или 13 часов. В лицензии будет все расписано, какие программы нужно создавать. Мы взяли на себя обязательство делать три с половиной часа собственного продукта в сутки. Это будут совершенно разные по направлению и тематике программы.

– А почему вещание только на Кропивницкий и Александрию?

– Это два больших города, где можно рассчитывать на большую аудиторию. В области есть шесть передатчиков, кроме самых крупных городов, они стоят в Устиновке, Новоукраинке, Новомиргороде и Новоархангельске, но лучше двигаться поступательно, в нашем случае – от большой аудитории к меньшим. В Кропивницком и Александрии есть аудитория и есть люди, с которыми мы будем работать. Конечно, хотелось бы накрыть всю область, но, к сожалению, цифровой сигнал всю область не покрывает, есть огромные «белые пятна», тот же Светловодск. Непонятно со Знаменкой, там сигнал получают то оттуда, то оттуда. Проблемы с приемом сигнала всегда были в Бобринце, но люди находят выход и смотрят «спутник». А еще все будет зависеть от того, что люди захотят смотреть. Главное – вызвать интерес.

– Ну а сверхзадача у вас имеется?

– В первую очередь хочется поконкурировать на местном рынке, задача такая. Все социологические опросы свидетельствуют, что по степени получения информации, как ни крути, на первом месте – телевизор, на втором – Интернет. Радио уходит все дальше и дальше, особенно ФМ, а телевидение остается флагманом в плане обеспечения информацией. Это логическое объяснение тех шагов, которые мы делаем. Мы будем серьезно конкурировать с местными каналами в плане создания областных новостей, потому что у нас подписаны договора практически со всеми СМИ области, во всяком случае есть договоренности о сотрудничестве, поэтому у нас, в СBN, очень быстро появляется информация даже из дальних районов. Единственное, что еще могу сказать: канал не будет называться CBN.

Фото Игоря Филипенко.

Сергій Полулях

Сергій Полулях

Журналіст «УЦ».