«АгроЭкспо» и таблетки от жадности

13:32
568
views

Кропивницкий парадокс: то, что задумывалось, как доступная, читай максимально дешевая, возможность для украинского сельхозмашиностроения, ведущего неравную борьбу за выживание с мировыми гигантами, может стать жертвой банальной жадности.

Участники крупнейшей в Украине международной агропромышленной выставки «АгроЭкспо», которая в этом году пройдет в областном центре в седьмой раз, жалуются на невозможность забронировать номера в местных гостиницах на время мероприятия. Выставка, напомним, традиционно проходит в конце сентября – начале октября.

– Каждый год мы сталкиваемся с проблемой расселения участников. Выставка настолько разрослась, что за один день ее осмотреть невозможно. Большие, знаковые компании заранее звонят и бронируют места, а в этом году они столк­нулись с отказом в бронировании номеров. В связи с этим крупные компании просто могут отказаться от участия, таким образом выставка с каждым годом будет терять партнеров. Это может привести к сокращению, а в худшем случае – и закрытию выставки, – говорит директор ООО «УкрагроЭкспо» Игорь Глибко.

В ходе заседания рабочей группы в мэрии он обратился к представителям гостиничного бизнеса с просьбой как можно быстрее определиться с ценой на их услуги и начать бронирование номеров для гостей выставки.

Про цену упомянул неспроста. Согласно инсайдерской информации, которую удалось получить «УЦ», в начале мая из 12 отелей Кропивницкого только два могли предложить бронирование на интересующие даты – «Турист», который сложно и гостиницей-то назвать в сегодняшнем состоянии, и «Дворцовый». Последний, в частности, предлагал единственный одноместный номер и съемную квартиру при отеле. За 8 тысяч гривен в сутки. Для сравнения: в прошлом году квартиры в городе «под выставку» сдавали в среднем по 2,5 тысячи за сутки.

Суть проблемы, по словам осведомленных людей, – в том, что под выставку же гостиницы уже не первый год взвинчивают цены в 3-4 раза. И бронирование по тем ценам, которые есть сейчас, им невыгодно. Поэтому сегодня тем, кто обращается по этому поводу, предлагают в том числе с июля следить за обновлениями на их сайтах. В этот период там, очевидно, должны появиться «новые» цены.

Более того, в некоторых гостиницах, по нашей информации, клиентам попросту врут – мол, организаторы выставки забронировали номера для себя и держат, потому бронирование и невозможно.

Заместитель городского головы Кропивницкого Андрей Паливода говорит о том же, но несколько смягчая. По его словам, проблема с гостиницами в городе возникла из-за того, что есть пиковые моменты, в которых возникает спрос на их услуги, но есть периоды, когда отели могут простаивать.

– В департаменте по вопросам экономического развития специалисты работают над упорядочиванием туристической деятельности в Кропивницком таким образом, чтобы в любой сезон в город приезжали туристы и гостиничный бизнес работал постоянно, получал ресурс для дальнейшего развития и расширения, – в частности, отметил Паливода.

Впрочем, туристические перспективы города пока просматриваются весьма туманно. По большому счету, кроме земляной крепости, разглядеть внятные очертания которой можно только с воздуха, показывать здесь особенно нечего. Ну и «АгроЭкспо», на период проведения которой действительно многое оживляется, – помимо аграриев и машиностроителей со всей Украины, сюда едут турки, корейцы, канадцы, немцы, белорусы и далее по списку.

Безусловно, местечковый экономический саботаж – а иначе описанное выше назвать сложно – может свести весь этот праздник на нет. Ведь серьезные компании планируют свою деятельность, в том числе выставочную, очень заранее…