Да простят нас не любители рока за этот сленг, но именно так выразил свои эмоции солист группы Beast по окончании концерта, состоявшегося в клубе «Провокатор» неделю назад. Солист восхищался залом, зал был в восторге от него и энергетики коллектива. Иначе не могло быть, ведь пел Иван Ворон, звучала «Ария», собрались единомышленники, объединенные качественной музыкой и, что немаловажно, хорошими текстами, которые в унисон с солистом пел весь зал.
Концерт был посвящен тридцатилетию (!) овеянного легендами и, безусловно, знакового выступления группы «Ария» на стадионе Кировограда, где произошло «столкновение» фанатов группы с десантниками, помогавшими обеспечивать общественный порядок. (Хочется предупредить коллег: мы уже собрали кучу видео- и фотоматериала, воспоминаний очевидцев, и совсем скоро будет статья о тех событиях.) В «Провокаторе» звучал «Герой асфальта» – альбом, тридцатилетие которого (правда, с некоторым опозданием) тоже отмечалось в этот вечер. Вечер был огненным.
Огненным – и в прямом, и в переносном смысле слова. Иван Ворон благодарил зал за его энергетику, а зал питался энергетикой вокалиста и вместе с ним пел, танцевал, качался, драйвовал… Потом в комментариях «УЦ» Иван заметил, что после таких встреч он заряжается и горит, как лампочка.
И был настоящий огонь. Все те пироэффекты (поток искр из грифов гитар и из стойки микрофона, огонь по краям сцены, вспыхивающий синхронно с повышением голоса солиста) придумал и смонтировал Иван собственноручно. Было очень эффектно. Теперь даже странно представить, как можно слушать, например, «Тысяча сто» без сопровождения вспышек огня.
С давним другом ребят и организатором концертов группы Beast Эдуардом Гевой мы попытались прикинуть, сколько раз ребята выступали в нашем городе. Это было непросто. Только в 2017 году они были у нас раз в месяц. А дружим мы с ними и любим их талант уже пять лет. Вот и считайте.
Эдуард объяснил аншлаг этого вечера тем, что на него пришли те, кто любит «Арию», и те, кто любит Ворона. Поэтому сошлось несколько поколений. Как было приятно наблюдать за молодежью, знающей наизусть тексты звучавших композиций! И старая гвардия не скучала – это же песни их рокерской молодости!
На вечер пришли знающие Ивана давно и те, кто познакомился с ним благодаря телешоу «Голос країни». Там Ворон выделился и запомнился многим своим неформатным исполнением композиций. О жизни после шоу и о прочем мы с ним поговорили.
– Иван, есть город, в котором вы были больше раз, чем в нашем?
– Может, Киев, хотя вряд ли. У вас особенная атмосфера, особенные люди. Здесь всегда солнечно, мирно, хорошо. Приезжаешь – и сразу хорошо. Эту особенную энергетику мы почувствовали с первого раза. А для меня энергетика важна во всем.
– Благодаря «Голосу» мы узнали, что ты байкер…
– Да, с 2001 года. Мне очень нравится делать байки своими руками, и я уже достаточно технически развит. Делаю все, начиная с варки рамы и заканчивая пошивом сидений. У меня большой гараж, хорошая мастерская. Занимаюсь этим в свободное от музыки время.
– Вань, что изменилось после «Голоса»?
– Мой голос не изменился. Может, он стал более профессиональным. Хотя пришлось оттуда убегать, потому что шоу, на котором прессуют, давят, ставят в рамки – это не для меня.
– А как прессуют?
– Говорят: мы тебе даем свободу выбора. Пой, что хочешь. Выбери 50 песен и пришли нам. Я присылаю, мне говорят, что все хорошо, но петь я должен то, чего не было в моем списке. Песню в батле мне не просто навязали – я ее вообще не знал до того. Мне сказали, что так решили. У меня был выбор: отказаться или идти дальше. Я пошел.
Надо понимать, что это шоу. Занятия с тренером – это смешно. Пять – пятнадцать минут репетиции – и все. А показывают… Шоу! Сказать, что я стал профессиональнее… Я стал наглее, стал себя ценить, перестал стесняться, бояться, понял, что надо пробиваться, идти вперед. Словом, закалился, за что шоу большое спасибо.
– И у тебя появилось много поклонников?
– Да, это есть. До сих пор в соцсетях пишут, как я хорошо пел и как несправедливо все закончилось. Я стал опытнее, подавил наивность какую-то. Думал, что «Голос» – это шоу, где можно себя раскрыть. Но понял, что этот проект пока не готов для таких людей, как я. Там все предсказуемое, попсой обволоченное. Лет десять надо ездить с одним и тем же материалом, вылетать, возвращаться и доказывать, что твой неформатный материал тоже имеет место быть.
– «Неформат» для тебя обидно или престижно?
– Мальчиков и девочек, которые побеждают в этом шоу, миллионы. Если в них никто не вложит деньги – они никому не нужны. Что они получают? Квартиру в Киеве? Может быть. Но я сразу вспоминаю финал фильма «Бегущий человек»…
А для кого я «неформат»? Для шоу? Ну и пусть. Мои друзья, приходящие на наши концерты, подтверждают, что мы именно их формат. И это клссно, и от этого хочется работать больше и больше.
– И как вы работаете?
– Работаем, развиваемся, стремимся. Сделали новую кавер-программу – Scorpions. Мы ее уже отыграли в нескольких городах. Надеемся, что покажем ее и вам.
«Терра Україна»: кропивничан запрошують на серію інтерактивних лекторіїв з історії України...