«Дизельгейт» в Кропивницком – информационная атака?

15:24
4490
views

Не всё то расследование, что им зовется, – уверены представители нефтетрейдера «Титан-Кировоград», который столкнулся, по их мнению, с информационной атакой, наносящей вред деловой репутации компании.

 

Публикацию, где фигурируют название предприятия и фамилия городского головы Кропивницкого, недавно разместили отдельные интернет-ресурсы. Краткое содержание: локальная компания выигрывает тендеры на поставку топлива коммунальным предприятиям, а поскольку среди ее основателей одно время был нынешний мэр, значит, «что-то здесь не так».

– Из статьи следует, что она была написана по заказу определенных лиц или лица, – отмечает директор предприятия Татьяна Радионова. – Большинство выводов и обобщений, сделанных там, – надуманные. По каким причинам, мы можем только догадываться.

Со старта

В подтверждение своих слов она отмечает: достаточно объемный текст, который распространяют в сети, начинается сразу со лжи.

– Там сказано, что активным участником публичных закупок наша компания стала два года назад, вытеснив с рынка своего предшественника, ООО «Белый медведь», – отмечает руководитель. – Это ложь. Во-первых, наше предприятие начало принимать участие в тендерных закупках еще в конце 2011 года, все эти годы мы постепенно набирали обороты, и уже в 2013-м году работали с большей частью коммунальных предприятий Кропивницкого, тогда Кировограда. Во-вторых, «Белый медведь» – это название фирмы, которая когда-то владела одной из городских АЗС. Группа компаний «Титан» купила АЗС вместе с фирмой, название какое-то время оставалось старым. Со временем группа привела в соответствие со своим брендом все свои предприятия, название изменили. Основатель и директор остались теми же. Поэтому автор так называемого расследования изначально вводит читателя в заблуждение. Сознательно или бессознательно – другой вопрос, но его домыслы и манипулирование фактами дискредитируют наше предприятие. Конечно, возникают вопросы относительно мотивов, по которым эта публикация вообще появилась.

Никакого секрета или интриги, по мнению Радионовой, нет в том, почему небольшая местная компания выигрывает тендеры на поставку горючего бюджетным структурам, в частности «Аварійно-диспетчерській службі», «Ритуальній службі», «Благоустрою», «Електротрансу». Причина – именно в том, что она небольшая, и может продать дешевле.

– У нас самые низкие цены, по сравнению с другими операторами – «ОККО», WOG, RUR, – констатирует Радионова. – Потому что у нас маленькая компания. В крупных компаниях, как правило, очень раздутая инфраструктура: офисы в каждом регионе, везде менеджеры, директора, есть еще директора в центральном офисе, над ними есть учредители, между ними еще прослойка людей, которые управляют процессами, огромный юридический штат и т.д. Чтобы все это содержать, им нужна большая наценка. У нас гораздо меньше на предприятии издержки, поэтому мы можем себе позволить снижать цены. Например, на АЗС «Титан» дизельное топливо по 26.00 грн, а на брендовых заправках – по 29.90 грн. Поэтому мы и привлекаем клиентов, зарабатывая за счет оборота, а не большой маржой. Кроме того, мы отпускаем топливо в долг – «Универсал», например, более двух миллионов был нам должен в течение полутора лет, КП «Электротранс» до сих пор нашему предприятию должно до трех миллионов и т.д. Поэтому с нами работать удобно. У других операторов нет такой возможности.

Дальше в лес

В тексте, который гуляет по Интернету, работники его главного героя – компании «Титан-Кировоград», нашли еще немало, по их мнению, надуманного, безосновательного и притянутого. Например, автор утверждает, что в конце 2017-го и в начале 2018 года более дешевые, чем у них, предложения на торгах отвергали. Дословно, «нередко по весьма формальным причинам». Несколько раз встречается слово «демпинг» .

– Это надуманное, – уверена Радионова. – Очевидно, тот, кто это писал, не до конца знаком с тем, как работает система Prozorro, или, опять же, сознательно вводит читателей в заблуждение. Система Prozorro сама определяет победителя. И если даже в связи с ненадлежащей документацией, например, заказчик отклоняет участника, все можно оспорить, все этапы процедуры публичные. На торгах, в которых мы участвовали, ни одного обжалования не было, следовательно, написанное – неправда. По демпингу, я уже объясняла, почему у нас розничные цены ниже, чем у крупных сетей. Тем более демпинг – это цена ниже рыночной и ниже себестоимости, а в тендерной документации видно, по какой цене мы покупаем продукт.

Главная «находка» расследователя, основной акцент публикации – неоднократные повышения цены уже в процессе выполнения договоров, подписанных между коммунальщиками и нефтетрейдером. Однако, по мнению директора предприятия, «крамолу» здесь мог увидеть разве что совершенно незнакомый со спецификой рынка человек. Ведь цены на топливо постоянно меняются, а коммунальщики не закупают его разово бензовозами – их транспорт заправляется на заправке, пока не выбрана вся сумма.

– Тендеры всегда проходят в конце зимы, когда начинается бюджетный год, – отмечает сезонный аспект работы Радионова. – В этот период предприятия работают меньше, транспортные компании останавливаются, сельхозники ждут начала сезона. Все останавливается, цены на топливо падают. Но уже через месяц-два рынок «оживает» – у аграриев появляется потребность, спрос растет. Поставщики вынуждены повышать цену. Тем более после того, как пройдет тендер, до подписания соглашения еще проходит время – 5 дней, пока нас акцептовали, затем 10 дней на обжалование, затем 20 дней на подписание контракта… Это больше месяца. И за это время цены могут измениться неоднократно. Наше предприятие не производит и не добывает нефтепродукты, мы лишь посредник между производителями и конечным потребителем. Мы не можем отпускать горючее в розницу по цене актуальной месяц и более назад, когда стоимость его закупки для нас уже выросла. Это работа в убыток, мы просто разоримся. Поэтому мы корректируем отпускную цену дополнительными соглашениями, согласно требованиям 36 статьи Закона Украины «О публичных закупках», и цифры берем не «с потолка», а из экспертных заключений Торгово-промышленной палаты, как это предусмотрено законодательством. Рыночный рост цен на топливо в Украине влияет и на других операторов – те же «ОККО», WOG, «KЛО», SOCAR и другие также дополнительными соглашениями повышают цены на топливо для своих контрагентов, ссылаясь на те же экспертные заключения. И их цены не были ниже, чем у нас. Но об этом в статье, о которой мы говорим, ничего не сказано…

Согласно предоставленным официально выводам экспертов региональной ТПП, например, за три месяца, с середины февраля по середину мая текущего года, средняя рыночная стоимость на бензины марок А-95 и А-92, а также на дизельное топливо выросла на 2-3 гривни за литр. По данным открытых источников, цены, по которым топливо отпускалось коммунальщикам предприятием «Титан-Кировоград» в те же месяцы, были ниже расчётных из экспертных выводов.

Политика?

Доводов в пользу того, что ничего криминального нет в «нарытом» коллегой, у ООО «Титан-Кировоград» предостаточно – это обычная коммерческая деятельность. Есть разъяснение Минэкономразвития, постоянные проверки Госаудитслужбой использования бюджетных ресурсов коммунальными предприятиями, исследования Киевского НИИ судебных экспертиз и т.д.

Другое дело – почему расследование обычной коммерческой деятельности тиражируется именно сейчас, когда политические элиты на местах уже включаются в кампанию следующих местных выборов? Ведь история интересна только тем, что в ней упоминается фамилия нынешнего городского головы Кропивницкого.

Андрей Трубачев, «УЦ».