Трубы – по-новому!

15:39
1173
views

Наконец-то в Кропивницком будет решено несколько проблем, связанных с ремонтом водопроводных инженерных сетей, разрытием дорожного полотна и его последующим восстановлением!

1 апреля состоялось заседание сессии депутатов Общественного совета при Кропивницком исполнительном комитете, на котором принят ряд важнейших решений. Посокольку наша газета именно в это день попадает в киоски распространителей печатных изданий и в почтовые ящики читателей, спешим поделиться последними известиями.

Итак, начиная с этого года в Кропивницком будет применена кардинально новая система ремонта водопроводных сетей, проложенных под городскими улицами. Решение проблемы, которая в ближайшие годы в буквальном смысле взорвет улицы всех городов Украины, напрашивалось давно, но только у нас предложили выход из ситуации. Дело в том, что почти все водопроводные сети прокладывались в СССР в 50-60 годах прошлого столетия, но без учета последующей застройки городов. Срок эксплуатации бетонных, чугунных и тем более железных трубопроводов давно истек, о чем нам регулярно напоминают фонтаны и родники, постоянно прорывающие асфальт улиц наших городов, и их количество с каждым днем увеличивается. Не сегодня-завтра рванет везде и сразу, потому что водопроводные трубы проржавели настолько, что ремонту не поддаются. Кроме известных неудобств, порывы водопровода выливаются в очень существенную копеечку для бюджета, потому что аварийные разрытия нарушают целостность проезжей части, восстановление которой требует огромных расходов.

За примером в Кропивницком далеко ходить не надо. Улицу Чорновола разрывают настолько регулярно, что там впору вообще прекращать автомобильное движение. Поэтому депутаты Общественного совета Кропивницкого на своем заседанни от 1 апреля утвердили Программу развития водопроводной сети до 2025 года.

Согласно новой концепции, с этого года все подземные водопроводные коммункации будут поэтапно выводиться на поверхность. Принцип простой: вместо ремонта аварийного участка трубопровода его будут монтировать на поверхности с учетом особенностей окружающего городского пространства. Где-то трубопровод будет монтироваться на земле, а где-то на приемлемом уровне высоты вдоль зданий и сооружений. Свободный проезд по улицам, перекресткам и транспортным развязкам будет обеспечиваться за счет монтажа арочных переходов или мостиков, в том числе и для пешеходов.

В принципе, ничего необычного в таком подходе нет – трубопроводы, так называемые «воздушки», давно используются как временные системы подачи воды, да и того же газа. В условиях Крайнего Севера и вечной мерзлоты даже тепловые коммуникации монтируются в наземном исполнении. Главное, что через несколько лет, а программа преду­сматривает замену подземных и последующий вертикальный монтаж всех трубопроводов, наши улицы больше не будут разрываться. Такое решение позволит не только экономить на ремонтах дорожного покрытия, но и улучшит эксплуатационные возможности и технические характеристики коммуникаций, а также их обслуживание.

Подумали инициаторы и об эстетической стороне вопроса: трубы будут монтироваться в соответствующей цветовой гамме. Более того, их будут изготавливать по специальному заказу с учетом рельефа и архитектуры, то есть трубы будут и традиционно круглыми, и квадратными, и плоскими или даже треугольными.