Да простят меня женщины –
речь пойдет о мужчине…
Почти Жванецкий.
У меня есть убеждение, которое со временем превратилось в тост. Когда я поднимаю бокал за мужчин, говорю о том, что на самом деле они главные в жизни. Я не то что не верю в эффективность женщины-руководителя (это, скорее, эффектность), я считаю это противоестественным. Слабый пол на то и слабый, чтоб не тянуть все на себе, и груз ответственности в том числе. При этом я не умаляю роль женщины в истории: от нее многое зависит, и успех мужчины-руководителя тоже. Для меня идеальный вариант тандема, когда руководитель – мужчина, его заместитель – женщина. Прям как в моем случае.
Пользуясь им, случаем, когда я замещаю главного редактора (он в кои веки позволил себе отпуск и уехал), да еще и в связи с его юбилеем самое время написать о нем. Ефим Мармер и «Украина-Центр» более чем тождественны – это одно целое. Он возглавил редакционный коллектив в далеком 2001 году. Четыре президента, десять губернаторов, не считая и. о., шесть городских голов… А он – несменный. При этом наш главный редактор – не только хозяйственник и администратор, хотя и это у него прекрасно получается. Он – пишущий. С его колонки начинают прочтение свежего номера абсолютно все читатели. Разделяют написанное, оспаривают, критикуют, но ведь читают.
Мармер из тех журналистов, которые по призванию, а не по образованию. Инженер-конструктор по глубине изложенной мысли, способности анализировать, сопоставлять, прогнозировать превосходит многих дипломированных журналистов и политологов. Мы не раз на себе испытывали его прозорливость. Вернее, некий дар предвидения. Если шеф сказал – значит, сбудется.
Поскольку мужчинам не принято скрывать свой возраст, то заявлю: Ефиму Леонидовичу исполнилось 60. Хотела написать «стукнуло», но это не про него. Для него ничего не бывает неожиданным. Его очень сложно удивить. Забегаешь в кабинет с самой свежей, горячей новостью, а он: «Я уже знаю». Или, как это бывает чаще: «Я знал, что так будет»… А сам умеет удивить. Он не роет новости, они к нему каким-то чудодейственным способом стекаются. Шеф приветствует эксклюзив, и нас научил подавать только «вкусные» (не путать с жареными) факты и события.
Наш главный редактор все про всех знает. Я имею в виду коллектив. От него ничего не скроешь: ни плохое самочувствие, ни проблемы в семье, ни временную депрессию. Как ни маскируй свое настроение, все равно пригласит в кабинет и скажет: «Я вижу, что ты не в себе. Что-то случилось? Я могу помочь?» И помогает. Он ни разу не сказал, чтоб мы свои проблемы оставляли за порогом редакции. Бывает, что больше не к кому идти со своей проблемой. А к шефу можно.
Думаете, он нас не ругает? Еще как ругает. И голос повышает, и крепким словцом не пренебрегает. Но очень быстро отходит. Сменить гнев на милость для шефа не составляет труда. Наверное, злопамятный шеф – это ужасно. Мы этого, к счастью, не знаем.
Американский актер Джек Николсон сказал: «После шестидесяти все только начинается». Даже не знаю, что может начаться у шефа. Пенсионный возраст и дача? Первое – однозначно нет. Второе – кто не знает дачу Мармеров?! Кого только не радуют цветы-кусты-ягоды, «откопанные» на этой даче и пересаженные на другом участке. Все приживается. Правда, надо проговорить волшебные слова: «Нехай росте!»
С юбилеем, шеф! Мы желаем вам здоровья. Мы по-настоящему испугались, когда вы «вздумали захандрить». Больше так не делайте. Чаще повторяйте «не дождутся!» – у вас же получается предсказывать. И давайте замутим какой-нибудь проект, аналогов которому нет, – мы же это умеем. Это, кстати, советует ваш любимый Губерман:
Жить, покоем дорожа, -
пресно, тускло, простоквашно;
чтоб душа была свежа,
надо делать то, что страшно.
«Терра Україна»: кропивничан запрошують на серію інтерактивних лекторіїв з історії України...