В сумасшедшем доме каждый мог говорить все, что взбредет ему в голову, словно в парламенте.
Ярослав Гашек.
Все началось с самой обычной для рядового украинца фразы, брошенной кем-то из изрядно подвыпившей компании: «Хоть бы … кто-нибудь подорвал их всех … вместе с этим … домом под куполом!» Тысячи людей годами не обращали на подобные слова никакого внимания – как на банальный чих или кашель. Но тут все сошлось – Надя вскинулась, как боевая лошадь на звук полковой трубы. «Я! Я их взорву к … собачьим!» И понеслось.
План вооруженного захвата власти заговорщики разработали уже на следующей сходке в канун Старого Нового года на тщательно законспирированной сауне. Решили не думать долго и после второй бутылки взяли за основу сцену расстрела парламента из фильма «Слуга народа». Умник предложил было использовать армянский опыт, но кто ж его помнит, а фильм смотрели все. План утвердили с поправками Мордатого, Тощего и Лысого. Стрелять доверили Наде. Спели гимн и продолжили бухать.
На следующее утро тринадцать докладных записок лежали на столе у генпрокурора, одна была игриво подписана «Ваша Надя». Еще через час серия фоток из сауны пришла на «Вайбер» Юрия Луценко, неизвестный информатор загадочно высветился как Антон Г.
На работу Надю собирали всей семьей: мама, сестра и строгая пресс-секретарь в черном латексе. Три гранаты привычно легли за пазуху, а два наградных ствола – на поясницу.
– И незаметно совсем, - ахнула сестра.
– Места надо знать, - усмехнулась хорошо утрамбованная Жанна Д’Арк.
На ступеньках Рады Надя дала брифинг, говорила много, пафосно и туманно. Из конкретики только о том, что во время Майдана Парубий командовал снайперами. Спикеру настучали мгновенно, и он встретил Надю, спрятавшись за рамку металлоискателя.
– Ти шо, з глузду з’їхала? Забула, як ми на Майдані… – неожиданно разборчиво прошипел Наде в ухо спикер.
– Ох, б…, я ж тебя с Пашинским перепутала, - Надежда ойкнула так, что чуть гранаты не выпрыгнули, и кинулась к журналистам – извиняться и опровергать. Но было поздно: Аннушка Сыроид уже разлила масло, а спикер предоставил слово генпрокурору.
«У следствия есть неопровержимые доказательства того, что Надежда Савченко, народный депутат Украины, лично планировала, лично вербовала, лично давала указания о том, как провести террористический акт здесь, в этом зале, уничтожив боевыми гранатами две ложи – правительственную и должностную, минометами обрушив купол Верховной Рады и автоматами добивая выживших. Поэтому сегодня я, как генеральный прокурор Украины, внесу в Верховную Раду представление о привлечении к уголовной ответственности, задержании и аресте народного депутата Савченко», - на одном дыхании, не глядя в бумажку, выпалил Луценко. Выдохнул и про себя добавил: «Аминь».
Зал реагировал по-разному: кто-то тупо ржал, кто-то искал взглядом Мордатого, многие смотрели вверх – на люстру и купол, прикидывая, куда бы пересесть. Но проголосовали неожиданно дружно – перспектива попасть на мушку бойца с позывным «Пуля» не улыбалась никому.
Об этой новости неделю везде шумели эти, ну не рыбаки точно, хотя и рифмуется. Надю даже в черный список на сайте «Миротворец» включили, в аккурат между Повалий и Тимоти. Видимо, чтобы больше с концертами по Украине не ездила. А итог подвел известный эксперт по вопросам терроризма и психического здоровья, генерал-губернатор Закарпатья Геннадий Москаль:
– Та вона ж хвора людина. То шо і у Супрун. В неї криша, чи цей, як його, купол поїхав!
Про призначення / поновлення виплати пенсії особам, які виїхали з тимчасово...