В ночь на 15 апреля в Светловодске произошло убийство 19-летнего Любомира Оленковского, которое взбудоражило весь город. Людей возмутил не столько сам факт потасовки между двумя группами молодых людей и последующего ножевого ранения в грудь одного из участников, сколько вспыхнувший после этого скандал, связанный с обвинениями врачей в халатности, приведшей к смерти юноши.
Свидетелями всего произошедшего оказались друзья погибшего Иван Васьковский и Олег Брижатюк. По их версии, около двух часов ночи 15 апреля они находились в районе дома №41 по улице Героев Украины. Именно там между Любимиром и подозреваемым произошел конфликт. Юноша заступился за младшего по возрасту парня, над которым издевались нетрезвые мужчины. Начавшаяся словесная перепалка привела к тяжелым последствиям. Ребята говорят, что не видели самого момента удара ножом, так как их товарищ с нападавшим находились за углом дома. По словам Олега, молодые люди посчитали, что своим транспортом они доберутся до больницы быстрее, и не стали вызывать «скорую помощь». По дороге они пытались остановить кровотечение, делали искусственное дыхание. Когда они привезли Любомира к приемному покою больницы, юноша был еще жив и его, по мнению друзей, можно было спасти. Однако двери были заперты, и только после десятиминутного громкого стука их открыла медсестра. По словам свидетелей, она заявила, что врача нет на месте, а она ничем помочь не может. Еще на протяжении двадцати минут медицинскую помощь раненому никто не оказывал. В это время Любомир еще дышал, пытался разговаривать, моргал глазами. Из-за того, что ему вовремя не оказали медицинскую помощь, он умер. Это – версия ребят. Медики же утверждают, что парня привезли в больницу уже мертвым.
Убийцу через некоторое время задержали и предъявили обвинение. Известно, что он работал разнорабочим на одном из светловодских предприятий. По информации начальника городского отделения полиции Андрея Гулого, ночью 15 апреля в дежурную часть позвонили медики и сообщили, что в больницу доставили 19-летнего уже мертвого парня с колото-резаной раной в сердце.
Врач хирургического отделения Сергей Матицин, который дежурил в эту ночь в хирургическом корпусе, рассказал несколько отличную от рассказа свидетелей версию событий. По его словам, ребята, которые обвиняют врачей в непредоставлении медицинской помощи, выдают не совсем правдивую информацию.
– Я прекрасно понимаю, что для них каждая секунда в данной ситуации длилась как минута, – говорит доктор. – Но есть определенные правила, которыми мы руководствуемся в своей работе. Этой ночью я дежурил в отделении. С 00.20 до часу ночи у нас проходила операция. Затем мы занимались текущими делами. Я был в ординаторской и вел записи. В это время прибежала медицинская сестра из санпропускника и сказала, что нужно срочно идти в приемный покой, куда доставили тяжелораненого. Хирург спустилась вниз осмотреть потерпевшего. Буквально через пару минут было принято решение поднять его в операционную на второй этаж. Это сделали его друзья. В тот момент, когда я пришел в операционную к потерпевшему, то увидел, что делать там уже нечего. Молодой человек был мертв. У него с левой стороны была рана, и, вероятно, было поражено сердце. При ранении в сердце смерть наступает довольно быстро. Хотя бывало, что успевали что-то сделать, но это исключительно при наличии тромба. В данном случае этого не было. До клинической смерти возникает стадия агонии, которая длится от тридцати секунд до нескольких минут. В это время больной двигается, пытается дышать. В этой стадии еще можно вернуть к жизни. А третья стадия – это биологическая смерть, когда уже нет дыхания, работы сердца и погиб мозг. Понять разницу между этими стадиями может только врач. Когда я осматривал юношу, то были явные признаки именно третьей стадии. Зрачки уже не реагировали, отсутствовали дыхание и сердечная деятельность. Вокруг раны не было ни капли крови. Значит, сердце уже не работало. Я вынужден был констатировать смерть. Конечно, им нужно было вызывать «скорую помощь». Врачи оказали бы необходимую помощь, и его могли бы доставить еще живым. Я сторонник того, чтобы этим случаем занялась прокуратура.
Подтверждает слова хирурга и его коллега Ия Халяпина-Безсмольная. Она также утверждает, что молодого человека в больницу доставили уже мертвым, и считает, что правоохранители хотят «назначить» виновного в смерти и проводят расследование односторонне, при этом обвиняя в случившемся медиков.
Тем временем в городе начались массовые акции протеста. В прошлый четверг около двухсот человек требовали незамедлительного увольнения главного врача больницы и персонала, который дежурил в ту роковую ночь. Городской голова своим распоряжением создал комиссию, в которую, кроме медиков, вошли депутаты горсовета, юрист и друзья погибшего Любомира. Свое расследование по факту ненадлежащего выполнения служебных обязанностей работниками Светловодской ЦРБ ведет и прокуратура. Изъята документация. Кроме того, расследованием резонансного дела занимается комиссия департамента охраны здоровья ОГА.
Вопросов у правоохранителей и активистов много. Будут ли найдены на них ответы, покажут время и справедливое расследование.
Фото: Светловодск
«Терра Україна»: кропивничан запрошують на серію інтерактивних лекторіїв з історії України...