Человек покупает электростанцию и рассказывает про планы заняться майнингом криптовалюты. Не уточняя, будет ли криптовалюта основным результатом работы всех генераторов станции или целью видится всего лишь использовать излишки электроэнергии наиболее эффективным образом.
Если опустить все коврижки криптовалюты – отсутствие централизованного контроля за выпуском и оборотом (то есть невозможность спекулятивного манипулирования курсом), скорость и надежность оплаты, ничтожная стоимость обслуживания (нет банка – нет комиссии за осуществление перевода), стойкость к подделке, возможность отследить движение средств и невозможность следить за участниками платежей – что остается?
А что вообще это такое – деньги?
Папа ходит на работу и получает там зарплату, чтобы купить сынульке велик. Папе платят зарплату за то, что он что-то такое делает, за что другие дяди готовы платить денежку. Если папа работает на кирпичном заводе, то можно вывести соотношение, какое количество кирпичей можно обменять на велик. Или, если это очень дорогие кирпичи (жизнь изменчива), сколько великов можно получить за один кирпич. Для удобства и универсальности придумали деньги. Кирпич – деньги – велик. Кирпич – деньги – колбаса. Удобно.
Главное – кому-то нужны кирпичи, кому-то – велики, почти все не отказываются от колбасы и абсолютно всем и всегда нужны деньги, хотя их количество недостаточно, из-за … Ну, сами понимаете, всегда найдется кто-то, кто виноват что папуля не заработал сынульке на велик.
А как с криптовалютой, с биткойном этим самым?
Первичная стоимость криптовалюты складывается из стоимости электроэнергии, затраченной на ее майнинг. Плюс там внутри сидит стоимость оборудования, на чем ее майнят. А потом к этой стоимости добавляется спрос. Следите за руками! Дяденька купил за денежки электроэнергию, компьютер, намайнил, дождался выгодного курса и ему хватило на велик, колбасу и на красивую тетеньку. Первоначально ему конечно пришлось потрудиться и создать нужные другим дяденькам и тетенькам кирпичи, но теперь он может просто сидеть на диване и пялиться в окно, пока его криптовалютная шахта выдает нагора новые порции криптоденюжки. Велики, колбаса, тетеньки, и со всеми плюшками – анонимно, быстро, без комисии и независимо ни от кого. А электричество тоже практически на шару потому что курс все время растет.
Далее. Нам говорят – за криптовалютами будущее. Я правильно догадываюсь, что это означает: никаких денег скоро не будет, а будут одни криптовалюты? Значит, наступит день, когда у каждого будет своя нанокриптошахта, толстый криптокошелек и куча криптобабла… Все эти плюшки – анонимно, быстро и доступно, все майнят сутки напролет, но никто и нигде не производит больше ни великов, ни кирпичей… Приехали.
По моему, они хотят построить коммунизм. Никто ничего не делает, но все сидят в шоколаде. Ой, нет, неправильно назвал. Криптокоммунизм – вот так. И результат будет тот же, только надо назначить срок. Где ты, КриптоХрущев?
Страхові виплати: кому виплачують, коли і який розмір виплат