Довольно уныло оказалось читать старые советские журналы. Да, некоторые новые знания можно почерпнуть. Например, на советском производстве в 1933 году, кроме прогульщиков, лодырей, бракоделов, пьяниц был особый сорт негодяев, называвшихся “станколомами”.
А на строительстве Беломорско-Балтийского канала, оказывается, массово перевоспитывались трудом уголовники-рецидивисты, воры, убийцы с 20-летним стажем. Прямо хочется перефразировать классику: “Вот что Беломорканал животворящий делает!”
Неожиданными для меня оказались приветствия новому журналу, размещенные в самом первом номере “Техники-молодежи” от товарищей Пятакова, Бухарина, Бубекина… Про Пятакова и тем более Бухарина вы наверное все знаете, махровые контрики оказались, а Бубекин был тогда главредом Комсомольской правды. Тоже плохо кончил, и тоже в 1937-м.
Но в целом все статьи напоминают материалы партсъездов и передовицы газет. Поднять, внедрить соревнование, комсомольский актив, пролетарская молодежь во главе с ленинским комсомолом, с пламенной уверенностью поднять знамя…
И вдруг такое:
Мне только непонятно, что за суд их судил? Почему то кажется – свои, заводские. Потому что дальше идет вот такое:
Именно так: с работы снять, из комсомола исключить, карточки отобрать и из квартиры выселить. И совершенно некстати лезет в голову: “Назначить дежурным по кухне. Вечным дежурным!”. А защитники – сами явно троцкисты. И робкая попытка редакции защитить этих невольных “станколомов”:
Робкая и странная – что же это за “специалисты и квалифицированные рабочие” если ломают “от незнания” и “не могут овладеть”. Ведь если квалифицированные – то должны знать, потому что уже овладели. А если товарищ две недели как из села приехал – то какой он специалист и квалифицированный рабочий? Загадочные времена были в тридцатые годы прошлого века.
Тримав удома «президентське» факсиміле