Новые тенденции любимого мороженого

14:04
2523
views

Какие новинки и интересности придумали производители мороженого для своих поклонников в нынешнем сезоне? Тем более что начало лета выдалось небывало жарким – самое время для холодного лакомства.

Мы связались с ведущими производителями мороженого, чья продукция
представлена на прилавках магазинов Кропивницкого. Их на самом деле
немного: Житомирский маслозавод (торговая марка «Рудь»), Львовский
хладокомбинат (торговая марка «Лимо»), компания «Ласунка» (базируется в
г. Днепр, предприятия находятся также в Никополе и Тернополе), ООО «Три
медведя» (Житомирская область, г. Бердичев) и наша неизменная «Ласка».

Переходи на темную сторону!

Изучив предлагаемый топовыми компаниями ассортимент, мы смогли выделить два больших направления, которые они решили разрабатывать. Первое мы условно назовем «чем темнее, тем вкуснее». В продаже появились марки темного и даже черного мороженого. Темные цвета ассоциируются с разными вкусами – смородина, вишня, черника, кола, шоколад. Познакомить своих поклонников с темной стороной мороженого решили компании «Ласка» и «Рудь».

Кировоградская компания «Ласка» представила целую серию различных новинок. Среди них черное мороженое «Неаполь» со вкусом винограда и экзотика со вкусом вишни и японского лимона юдзу (как объяснил представитель «Ласки», этот фрукт – гибрид лимона с мандарином). Кроме этого, компания выпустила мороженое Laska Light 2% – для девушек, заботящихся о своей фигуре. Всего же «Ласка» выпустила 19 новых наименований к нынешнему жаркому сезону.

На вопрос о том, какое мороженое в эти жаркие дни пользуется наибольшей популярностью, представитель компании «Ласка» отметила, что в пик жары лидером по продажам становятся сорта под общим названием «фруктовый лед». В иное время первенство принадлежит рожкам (что нас несколько удивило, потому что рожок, да еще с несколькими наполнителями – далеко не самая дешевая товарная позиция). Очень популярно мороженое в виде сэндвича – неизменные Maximuse и Ice Burger. А среди новинок передовые позиции держит мороженое-рожок со вкусом смородины и базилика.

Специалисты компании «Рудь» пошли дальше и выпустили совершенно черное мороженое Black Ice. По словам представителей компании, интенсивный черный цвет обеспечивается естественным красителем – растительным углем (который, кроме собственно мороженого, так же хорошо красит зубы и рот – проверено лично автором!). Экзотический продукт имеет вкус колы с нотками шоколада. Среди новшеств также мороженое с медом, новые сочетания начинок и целая фруктовая серия Smoothie (смузи). А вот среди самых продаваемых позиций – серия «100% морозиво» – стаканчики, эскимо и весовое в полиэтиленовой упаковке. Последнее считается потребителями оптимальным по сочетанию цена-качество.

Вкус ностальгии

Свою неизменно популярную серию «Морозиво, як раніше…» днепровская компания «Ласунка» дополнила новым наименованием – шоколадным эскимо. Серия примечательна тем, что производители грамотно сыграли на чувстве ностальгии, дав продуктам серии названия, отражавшие их цену в советское время. Пломбир в стаканчике называется «22 копійки», а классическое эскимо в глазури – «28 копійок». В нынешнем году «Ласунка» взялась за разработку продукции с национальным колоритом. Например, мороженое «Петриківочка» – эскимо в шоколадной глазури с наполнителем из сгущенного молока, густо усыпанное семенами кунжута, подсолнуха и тыквы. Еще одно подобное мороженое называется «Тук-тук бурундук» и так же густо усыпано ореховой крошкой. На нашей с вами ностальгии играет и другой бренд от «Ласунки» под нехитрым названием «Пломбир». Логотип этого бренда оформлен в характерном околосоветском геометрическом дизайне. Разработка ностальгирующей темы весьма эффективна – этот пломбир является одной из самых продаваемых серий у «Ласунки». Другая, пользующаяся спросом серия, – «Малюк-Ам» (сливочное мороженое в крошечных вафельных стаканчиках и весовое), и в ней также есть новинка: вафельный стаканчик с шоколадным вкусом.

Свою серию новинок, эксплуатирующую ту же ностальгию, выпустил и Львовский хладокомбинат, он же компания «Лимо». Серия называется «1965», в нее входят эскимо с самыми разными вкусовыми добавками и классическое мороженое в вафельных стаканчиках. Еще одна новинка, рассчитанная на массового потребителя, называется «ТМ» – «твоє морозиво». А для любителей изысков и экзотики была разработана серия Velvet, в которой встречаются такие невообразимые вкусовые оттенки, как, например, соленая карамель и маскарпоне (мягкий сыр, использующийся для приготовления чизкейков). Для детей в производство была запущена серия «Мурожко», лицом которой стал милейший одноглазый монстрик. Вместе с тем наиболее охотно люди покупают классику от «Лимо» – эскимо «Львівське» и «Львівський каштан».

Мороженое «Главхолод» от Киевского хладокомбината – тоже одна из реплик на тему ностальгии по «тому самому вкусному». Оно продается в бумажных упаковках по 0,7 кг с хорошо узнаваемым рисунком (подобный был на советских треугольных пакетах с молоком). Но самой ходовой является очень изысканная серия «Монако», представленная рожками, эскимо и тортами со вкусом экзотических фруктов и различных вариаций шоколада. А новинкой этого года стала серия «Альпійські історії» на основе классического сливочного мороженого – его со всевозможными добавками продают и в стандартных стаканчиках, и на палочке, и в «семейных» упаковках.

Бонус: «белорусское» качество

Производителю нужно отдать должное – покупатели поначалу действительно поверили, что мороженое «Белая бяроза» произведено в Беларуси. Белорусское качество молочных продуктов – это еще одно убеждение украинского потребителя родом из СССР. Поскольку в соседней стране товары производят по советским ГОСТам, среди украинцев прочно закрепилось мнение, что уж белорусы-то сохранили традиции и до сих пор делают «то самое вкусное» мороженое родом из детства. Тем более что цена на «Белую бярозу» такова, что и впрямь можно подумать, будто оно импортное. Производитель даже создал этой торговой марке собственный сайт с белорусским доменом и разместил на нем целую историю о том, как белорусское мороженое попало в Украину. Этикетку любители сладкого прочитали не сразу… На самом деле эта торговая марка – пример удачного маркетингового хода от компании «Ласунка». Само мороженое производится на дочернем предприятии «Галичина Ласунка», расположенном в Тернополе. По заверениям производителя, оно изготавливается из белорусского масла и не содержит ни капли растительных жиров. Хотелось бы верить, что при такой цене (а это один из самых дорогих в стране брендов) их слова – чистая правда. Кстати, какое на вкус нынешнее белорусское мороженое, мы с вами и не знаем…