Райкович: «Сквер может просто провалиться»

13:17
1670
views

Устоит ли, в прямом смысле, Центральный сквер в Кропивницком, кто в горсовете пренебрегает депутатскими обязанностями и что с этим делать, еще раз о новой оценке земли, арке и «Укрзалізниці» в прямой речи городского головы Андрея Райковича.

 

Во время сессии горсовета на прошлой неделе, по его словам, в очередной раз проявилась не новая проблема, которой пора заняться вплотную.

 

Земля и «прогульщики»

– Значительная часть депутатов не работает во второй половине дня, безответственно относится к своим обязанностям. Развернулись и ушли после перерыва. Поэтому нерассмотренными остались земельные вопросы. На это я уже указал секретарю городского совета, надо проводить работу с депутатскими фракциями, принципиальнее подходить к вопросу их явки на сессии. Предавать огласке эти вопросы, в средствах массовой информации говорить о том, кто из депутатов после перерыва не возвращается в зал. Начинается строительный сезон, люди хотят видеть решение земельных вопросов, 126 было вынесено на сессию. Практически все они касаются людей, физических лиц. Частные строительства, хозяйственные вопросы, выделение земель под строительство участникам АТО. Многие люди, которые имели дачные домики, сейчас переоформляют право собственности, как на дома, дачные кооперативы изъявляют желание войти в состав территорий города. Это важные жизненные вопросы, их надо решать.

Успели принять технические решения об изменениях в бюджет, программы по ЖКХ, капитальному строительству и тому подобное. Опять говорили и о новой нормативной денежной оценке городской земли, сделанной в прошлом году впервые за десятилетие. Рост арендной платы и земельного налога изрядно взволновал местных землепользователей – от мощных предпринимателей до гаражных кооперативов. Для общего понимания Райкович уточняет: отменять оценку никто не будет, ничего не отложили. Надо, возможно, дать определенный срок на разъяснительную работу с общественностью, предполагает он.

– Предприниматели обратились с просьбой отменить решение по нормативной денежной оценке в Кропивницком, вернуться к прежнему, 2009 года. Это неправильно, это нелогично, не соответствует интересам города в целом. Мы говорили много раз – это и упорядочивание, и прозрачность, и гласность, и современность. И наполнение городского бюджета. За две недели рабочая группа должна с каждым предпринимателем, который, по его мнению, имеет неправильную или завышенную оценку земли, у которого что-то недооформлено, отработать механизм приведения в соответствие. И в случае необходимости выйти с предложениями, что нужно изменить в новых условиях нормативной оценки земли. Возможно, доработать, изменить план зонирования частично и выходить на сессию с конкретным проектом. Да, стоимость земли под объектами торговли увеличивается. Но товарооборот, отдача, уровень доходности торговых объектов значительно выше, чем промышленных. Это надо понимать. Принципы налогообложения, в том числе и земли, – это составляющая государственной и региональной политики, а не договоренности с представителями бизнеса, владельцами и арендаторами участков. Я уже говорил: можно было выкупать землю, такое право есть, арендованные земли, которые не используются, можно вернуть в собственность города. А то, что надо наводить порядок в землепользовании, очевидно. В том числе и промышленникам, у меня была встреча с ними, я организовал совещание, пригласил к себе. Они согласны с этим. Говорят, что в два раза повышается ставка земельного налога, в том числе для рядовых владельцев участков в частном секторе. Но, во-первых, 50% из них – льготники, во-вторых, 133 гривни в год должен заплатить владелец за участок в 10 соток. Это большие деньги? О чем мы говорим? За десять лет и цена гривни изменилась, все цены изменились – почему с землей должно быть иначе?

Известно, что наиболее активным публично противником «переоценки», по сути, увеличения поступлений в местный бюджет, в совете выступает Александр Цертий из «Батькивщины».

– Они сейчас, как никогда, политически активизировались, «все завышено» – цены на энергоносители, на аренду земли, в политических лозунгах их – уменьшить в два, три, четыре раза. Но если мы уменьшим налоговую нагрузку сегодня, то за счет чего город будет решать все вопросы, на что жить? Это популистские решения, необоснованные. Им позволяет оппозиционный статус говорить о таких вещах. Когда они были у власти, были в большинстве, об этом не говорилось, так остро вопросы не ставились. Когда они руководили городским советом, также осуществлялось увеличение тарифов, вопросы налоговой политики решались, земельных ресурсов. Жизнь на месте не стояла. Десять лет назад решением городского совета раздали землю в Кропивницком – и парки, и скверы, и места общего назначения. И ввели такой показатель предыдущей нормативной оценки земли, что до начала строительства аренда стоит «две копейки». Это неправильно.

 

Спасать, строить

К примеру, с начала 2000-х в аренде у коммерческой структуры, связанной с бывшим депутатом, находится Центральный сквер. Тот, что через дорогу от мэрии. Арендаторы имели планы огородить его, сделать закрытой торговой зоной, но город на это не пойдет, отмечает Райкович. Сегодня в перспективе – другая проблема и угроза.

– Центральный сквер имеет особенности, под ним – подвалы, корни деревьев проросли туда, торкреты начали разрушаться. Сквер может просто провалиться на несколько метров. Поэтому и задача ставится: дайте вывод, можно ли эксплуатировать, по территории сквера ходить, или нельзя, разрушения строительной конструкции критические или в рамках дозволенного. ГСЧС поставлена ​​задача изучить, и управление экономики должно свою составляющую внести. Получим справку – будем привлекать проектантов, отрабатывать правильное решение. Можно ремонтировать подвалы или обвалить, засыпать их.

За день до этого разговора городские чиновники собирались с управленцами Одесской железной дороги на совещание о судьбе другого критически важного для города инфраструктурного объекта – арки на Левитского. Решается вопрос о предоставлении временного коридора для выполнения строительных работ непосредственно по монтажу «тела» арки. Напомним, уже после того, как были установлены сроки строительства и начались работы, в «Укрзалізниці» заговорили о многомиллионной компенсации затрат на организацию движения поездов в обход Кропивницкого. По этому поводу мэр публично обратился к вице-премьеру Геннадию Зубко в присутствии Президента страны.

– Президент дал поручение, «Укрзалізниця» и одесское управление прислали своих специалистов, чтобы разработать графики. Сейчас пришли к пониманию, идем в направлении начала строительства. Смонтированы рельсы, по которым будет подаваться металлическая конструкция трубы, которая станет основой нового дорожного прохода. Построена подпорная стенка – значительное количество земли с бруствера, который был, вырезана, установлены металлические конструкции, которые уже заливают железобетоном. Я заострял внимание специалистов железной дороги, что, когда мы, имея разрешения, такую ​​часть грунта сняли, это ослабило конструкцию насыпного бруствера под железнодорожными рельсами. Нечего ждать, если мы не придем к пониманию, будут официально поставлены ​​в известность ГСЧС, Кабинет Министров. Чтобы не возникла аварийная ситуация, железную дорогу надо закрывать уже по техническому состоянию. Мы подошли к этому решению. Сейчас работы идут планово.