Не так страшен вирус, как борьба с ним.
Это слэнговое словечко из лексикона медиков основательно вошло в нашу жизнь вместе с пандемией коронавируса, но касается оно теперь не только медицины (осложнений от болезни, приема лекарств и т.п.), но и напрямую политики и экономики. Давайте не будем говорить сегодня о симптомах и протоколах лечения новых вирусов – взглянем, как меняют они нашу жизнь.
С появлением индийских штаммов «Дельта» и «Дельта плюс», которые выкашивают молодых и не выявляются уже привычными ПЦР-тестами, большинство стран окончательно перестало заморачиваться такими пустяками, как международные обязательства, и закрывают свои границы без всяких церемоний. Никто не обращает внимания на купленные людьми билеты, на свадьбы, похороны и бизнес-планы. Скорость распространения вирусов диктует скорость принятия решений.
Для начала вот вам пример «геополитической побочки», и касается он напрямую нашей страны. Буквально на минувшей неделе Украина в числе более 40 стран сначала поддержала заявление ООН о недопустимости притеснений официальным Китаем по религиозным и этническим признакам миллионов мусульман-уйгуров, а уже через два дня отозвала свою подпись, якобы из-за угрозы задержек с поставкой 500 тыс. доз вакцины CoronaVac. Китай, конечно же, заявил, что не пользуется методами политического шантажа в вопросах поставки вакцин, но можно ли в принципе рисковать здоровьем полумиллиона украинцев, напряженно ожидающих повторного вакцинирования? Безусловно, для китайских уйгуров очень важна поддержка Украины, но, может, нашему МИДу, который без мыла с готовностью лезет в любую щель, надо вначале думать о возможных последствиях для украинцев?
От геополитической перейдем к примерам «побочки» внутриполитической. Так, президент Филиппин Родриго Дутерте пообещал согражданам лишить свободы тех из них, кто откажется вакцинироваться от коронавируса: «Вы выбираете – вакцинация, или я отправляю вас в тюрьму…» Чтобы вы понимали масштаб, население Филиппин 108 млн, на минуточку – три Украины.
А теперь несколько примеров «побочки» из соседней страны. Мэр Москвы ограничил доступ в городские заведения общепита. Теперь посещать кафе, рестораны и бары смогут лишь те, кто завершил вакцинацию против коронавируса; переболел ковидом в течение последних шести месяцев; имеет отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус. Примерно такие же ограничения для расселения отдыхающих на курортах Краснодарского края. Тем, кто вынужден работать, а не отдыхать, – не легче: оперативный штаб Москвы по борьбе с ковидом настоятельно рекомендовал всем работодателям отстранять сотрудников, которые отказываются прививаться от коронавируса. В период отстранения от работы сотруднику не должны начислять заработную плату. За невыполнение предписаний для работодателей предусмотрены административные наказания в виде штрафа до миллиона рублей или приостановки деятельности на срок до 90 суток.
Страшно? Нет, конечно. Мы же не какие-то отсталые Филиппины или Россия, у нас маски на подбородке, и ни «Дельта», ни «Дельта плюс» наc не пугают! Это в демократических Нидерландах и Швеции полиция безжалостно разогнала митинги против массовой вакцинации – у нас такое невозможно: на митинг никто не придет.
В Украине никто никого не заставляет, не увольняет и не сажает: можно открыто не верить в пользу вакцинации. Можно не верить даже в сам коронавирус. Но нельзя не понимать того, что наша жизнь резко меняется. Хотите вы этого или не хотите. Не просто правила – меняются моральные принципы, социальные законы, даже устои общества. Если раньше такие глубокие изменения происходили десятилетиями, то теперь все гораздо быстрей. И то, что нам сегодня кажется дикостью, завтра станет реальностью. Будьте готовы к переменам.
Рискну сказать, что изменения в обществе происходят со скоростью распространения вируса. Это, конечно, гипербола, но кто не успел, тот опоздал.
Особливості стягнення аліментів з військовослужбовця