«Хочу по справедливости»

13:12
486
views

Больше года Ленинский районный суд Кропивницкого ищет истину в деле о гибели в ДТП кропивницкого библиотекаря Елены Романюк. Напомним, трагедия произошла 4 сентября 2020 года на улице Чикаленко в областном центре, возле стадиона «Звезда». Там, на пешеходном переходе, Елену Романюк сбила на «Ниссане» Елена Яровая, директор местной школы № 26, а затем переехала, не сбавив скорости.

О свободе Яровой позаботился ее муж Владимир, тогдашний директор КНП «Территориальное стоматологическое объединение» Кропивницкого городского совета – внес 168 тысяч гривен залога.

Олега Романюка, вдовца погибшей, беспокоит долгосрочность судебного разбирательства, и он обратился в редакцию «УЦ», чтобы поделиться с общественностью своими опасениями.

– Начался суд еще в декабре 2020 года. Но заседаний, на которых дело реально рассматривалось, прошло немного. Заседания откладывались – то из-за болезней обвиняемой и прокурора, то из-за отпусков. Так случилось и 27 января этого года – по болезни Яровой. Следующее заседание назначено на 28 февраля, но сомневаюсь, что оно состоится.

По мнению Романюка, тот факт, что Яровая признает вину в ДТП, должен упростить судебное следствие. Но обвиняемая с защитником на заседании, которое состоялось еще в мае 2021 года, позаботились, чтобы был допрошен свидетель – мужчина, который ехал позади Яровой и видеорегистратор которого запечатлел трагедию. Он до сих пор не заслушан.

Конечно, у Романюка нет доказательств того, что суд затягивается по чьему-то умыслу. А на вопрос, что это может дать Яровой, он говорит:

– Трудно поверить, что разбирательство затянется настолько, что дело закроют в связи с давностью. Возможно, Яровая надеется на амнистию…

Автор этих строк не берется утверждать, обоснованы ли эти предположения или нет, тем более никто не знает, когда еще будет следующий акт амнистии. Но, например, в 2016 году Верховный суд признал правомерным применение амнистии к мужчине, виновному в смертельном ДТП, с учетом почтенного возраста (75 лет) его матери и третьей группы инвалидности сестры.

На вопрос, пытались ли примириться с ним Яровая или ее родственники, Романюк отвечает:

– Еще до суда ее муж изъявил желание поговорить со мной. Побеседовали. Он предлагал материальную помощь, от которой я отказался. Без моего согласия переведено мне, тестю и дочерям по 50 тысяч гривен. Всего – 200 тысяч.

– Так ведут себя далеко не все виновники, – заметил автор этих строк.

– Согласен.

– Чего же вы хотите?

– Каждый должен отвечать за свои поступки. И Яровая тоже. Хочу, чтобы было по справедливости.