Помошная начинает бастовать

13:19
3159
views

В Кировоградской области немало важных железнодорожных узлов с богатой историей. Гайворон, Знаменка, Долинская, Помошная. Не самый известный факт – но железные дороги на территории Украины были одними из первых в Российской империи. После строительства путей из Санкт-Петербурга до Царского села, а после из Питера до Москвы следующие дороги строили из Одессы, Екатеринослава, Кривого Рога…

 

В нашей Помошной Добровеличковского района 150 лет назад была введена в эксплуатацию железная дорога! В громадном Харькове запустили движение лишь через год! И вот теперь, увы, в Помошной большие проблемы с дорогой, депо и тысячей работающих там людей. У города отбирают все железнодорожные предприятия, отдают их в ведение Знаменки и станции имени Шевченко в Черкасской области. Для Помошной это сильный удар – город лишится около 30-ти миллионов отчислений от деятельности локомотивного депо и других подразделений Одесской железной дороги. Город с этим не согласился. Вышел на масштабный митинг протеста и объявил о возможности забастовки.

Чем была Помошная в лучшие времена? Железнодорожная станция 1-го класса, вокзал 2-го класса, локомотивное депо, вагонное депо, дистанция сигнализации и связи, дистанция пути, прорабский участок Знаменской дистанции гражданских сооружений, пожарный поезд, восстановительный поезд, больница, санэпидемстанция, дистанция электроснабжения. Много лет подряд у Помошной «откусывали» разные подразделения. И дошло до того, что лишают последнего.

7 мая в центре города собралось более 300 человек в знак протеста против перевода последних подразделений железной дороги в другие места.

Глава профсоюзного комитета локомотивного депо Помошной Сергей Ващенко считает, что последние годы идет систематическая работа по уничтожению коллектива железной дороги в городе.

– Стыд и срам! Сокращают персонал, отбирают технику. Не дают заказов на ремонты, из-за чего постоянно сокращается число работающих. Все время меняется руководство, из-за этого внутренняя атмосфера нездоровая. Если сделают так, как они хотят, то Помошная окончательно превратится в полностью депрессивное местечко. И как нам выживать?

28 апреля на собрании, где присутствовали 583 работника локомотивного депо города Помошная, мы избрали забастовочный комитет, и начинаем забастовку. Одесская железная дорога нас не ликвидирует, а разделит на две части – ремонтную и эксплуатационную. Эксплуатационная отойдет локомотивному депо Знаменка, а ремонтная – депо имени Шевченко (город Смела Черкасской области). А что останется нам?

Наше депо крупное, крупнее только Знаменка. Когда мы общались с руководством ПАО «Укрзалізниця», нас не услышали. Они не понимают, что за нами не просто тысяча рабочих мест, но и школы, больницы, детские садики, стадионы. Утратив депо, мы потеряем всё! Пусть мы будем числиться здесь, но НДФЛ, – налоги на доходы физических лиц, – все будет идти в Знаменку. А Помошной не будет оставаться ничего.

Мы уже имеем опыт и понимание. Железнодорожную станцию Помошная передали Знаменке. Вагонное депо передали. Наш город уже потерял многое. А если теперь еще и локомотивное депо отдадут – с чем мы останемся?

Глава Объединенной территориальной громады Помошной (ранее городской голова) Николай Антошик в интервью «УЦ» рассказал, чем и как сегодня живет Помошная и чем грозит городу ограничение прав железнодорожников.

– Мы уже недополучаем много миллионов гривен из-за того, что подразделения Одесской железной дороги выводят из подчинения нашего города. Налоги от доходов физических лиц все уходят туда. Я ничего не имею против Знаменки, но нам же тоже надо жить.

Конечно, создание ОТГ – объединенной территориальной громады – значительно изменило нашу жизнь. Бюджет вырос существенно. Я смог отремонтировать школу на
1 миллион 700 тысяч, садик на почти миллион, еще многое сделать. Дорогами занимаемся. Хочу башню Шухова привести в порядок, чтобы туристы к нам ездили посмотреть на эту уникальную конструкцию. Там только краски надо на десятки тысяч гривен, но ничего, найдем. Хочу создать такой маршрут туристический – от железнодорожного музея, который я создал (я же много лет проработал на дороге), к башне Шухова.

Конечно, очень важно отстоять наше локомотивное депо. Работаем над этим, надеюсь, в Одессе к нам прислушаются.