Работы на ключевых объектах дорожной инфраструктуры областного центра – мосту на переулке Объездном и арке – перешли в активную фазу.
Возле арки уже идут работы по выемке грунта железнодорожной насыпи на территории завода «Эльворти». Параллельно ведутся работы по обустройству пешеходного прохода, который потребуется, когда начнутся основные работы по реконструкции путепровода. При помощи ступенчатого спуска, причем с пандусом, пешеходы могут спуститься к временному крытому пешеходному проходу, ведущему по проезжей части улицы Левитского под арку. Основные работы по демонтажу арки начнутся уже в будущем году.
В ночь с пятого на шестое ноября проведен один из важнейших этапов работ по путепроводу переулка Объездного, то есть моста возле аэропорта. Для этого с ноля часов движение по мосту было полностью прекращено. Прораб мостостроительного отряда № 112 Сергей Остапчук раскрыл детали ответственной операции: «При помощи шести домкратов мы подняли пролетное строение и затем опустили его на опорные части ригеля». Проще говоря, под каждую из продольных балок моста будут подложены клиновидные подкладки и резиново-металлические опоры. Так будет исправлен дефект еще советских строителей и обеспечена качественная передача нагрузки на ригель, то есть на одну из четырех поперечных балок, держащих пролет моста.
Как и предполагали специалисты, комиссия приняла решение не менять, а укрепить балку-ригель. Для этого при помощи пескоструйного оборудования зачистили места сколов, трещин и саму арматуру до металлического блеска, потом покрыли защитным раствором и «восстановили целостность ж/б конструкции». Само собой, что технология предусматривает и грунтовку, и покраску специальными смесями. Чуть раньше такую операцию провели и на опоре со стороны Полтавской. Говорят, что отремонтированные таким образом балки прослужат не один десяток лет, и это нормальная практика восстановления целостности мостовых сооружений. Кроме этого, строители провели работы по формированию и укреплению насыпи под мостом, чего тоже не сделали при строительстве моста.
Сразу после установки мостового строения на место строители приступят к бетонированию левой стороны проезжей части, на которой были убраны все дорожные слои, вплоть до бетона балок пролетных строений. После этого будут осуществлены гидроизоляция и асфальтирование, а также устроена монолитная основа пешеходного прохода. Потом наступит очередь правой стороны моста, затем – центральной.
Сейчас на объекте работают в две смены по 12 часов. В каждой смене – не менее 20 человек рабочих разных специальностей. Можно сказать, что работы идут, согласно графику.
Для обеспечения бесперебойного движения из центра на Николаевку мэр города Андрей Райкович все-таки прислушался к мнению «УЦ» и на аппаратной планерке распорядился подготовить необходимые документы для оборудования транспортного переезда через железнодорожную ветку в районе Некрасовки.
Фото Павла Волошина, «УЦ».
Про призначення / поновлення виплати пенсії особам, які виїхали з тимчасово...