Кропивницкий: снег растает, бюджет останется

15:00
1950
views

На сколько баллов оценивает работу коммунальщиков по уборке снега в Кропивницком его мэр, за что ему стыдно и на что именно пойдут деньги из принятого не так давно городского бюджета на 2019-й,– в эксклюзивном интервью Андрея Райковича.

На момент разговора снег понемногу переставал быть темой номер один в областном центре, ничего страшного на дорогах города, по большому счету, так и не произошло, за одним исключением.

Откопались?

Работу служб по «снегоборьбе» мэр, по его словам, оценивает на «хорошо», а не на «отлично».

– Мы не смогли обеспечить бесперебойное транспортное сообщение с поселком Новым, это недостаток. Мы привлекали роторную технику с нашего аэродрома и коммунальную, которая не смогла эффективно держать там ситуацию с переметами под контролем. В остальном сработали нормально.

Чтобы было лучше, надо принять некоторые административные решения, и над ними работают, заверяет Райкович.

– Я вижу крайнюю необходимость покупки одной единицы роторной снегоуборочной техники, такой, как на аэродромах. В городе коллапса не было, нагнетать не хочется, но я максималист. Когда бордюрную часть не видно, чистить там простые машины с ковшом не могут – можно вырвать бордюры, повредить полотно. Нужна или специализированная роторная машина, или грейдер. И надо вручную прочищать пешеходные переходы, пандусы.

Проблем на дорогах во время самых обильных снегопадов коммунальщикам подбросили и несознательные водители легкового транспорта, которые оставляют машины не на стоянках, в гаражах и дворах, а на обочинах дорог.

– Если на полчаса остановился – одно дело, но зачем ты приехал в центр и оставил машину на восемь часов на проезжей части? Снегоуборочная техника должна идти в полуметре от бордюра, а не за полтора-два, с одной и другой стороны. Это, считай, на одну полосу мы уже сузились. К тому же в последние годы у нас не было такого количества троллейбусов, автобусов, мы обеспечиваем людей транспортом, перевозим нормально. В центральной части города есть огромная частная стоянка, цены там невысокие. Таким образом водители провоцируют определенную реакцию городских властей. Закончится тем, что мы выставим знаки и не позволим вообще никому стоять.

На то, чтобы быстро очистить тротуары, коммунальщикам просто не хватает человеческих ресурсов, констатирует городской голова. А владельцы торговых и других заведений относятся к уборке по-разному.

– У нас нет специальной службы по уборке снега. Наш штат – дворники. Можем привлекать более широкий контингент, но взять, например, слесарей-ремонтников на чистку снега – есть проблемы и с сантехникой, и с водоснабжением. Уровень сознательности должен быть выше у граждан. Снег выпал – надо выйти и чистить у своих территорий, своих предприятий. Хотя тех проблем, с которыми мы сталкивались в 2015-2016 годах, близко нет. Я ищу специализированную технику, которая могла бы убирать тротуарную часть. Но наши тротуары – узкие, застроены без соблюдения определенных нормативов, это затрудняет их уборку. Она возможна только вручную.

На будущие метели

Согласно прогнозам, дальнейшие осадки возможны. Во время непогоды в Кропивницком отработали тему безопасного отстоя транзитных грузовиков на случай возможного закрытия движения в город и из него, как это было две недели назад.

– Мы организовали нормально оборудованные площадки для отстоя крупногабаритного транспорта, трейлеров, рефрижераторов. В двух направлениях организованы места концентрации машин в случае необходимости, поставили вместе с ГСЧС стационарный пункт обогрева, сделали там горячее питание. Город закрыли, это позволило избежать транспортного коллапса, если бы фуры тогда поехали по городу. Закрыли и въезд в город и выезд из него. Остановили, собрали на специализированные площадки и держали до момента расчистки основных направлений. Открыли Днепропетровскую область – мы выпустили туда транспорт. Дольше держали полтавское направление – там были проблемы.

Городской голова отметил также, что в период сложных погодных условий очень многое зависит от оперативности, скорости и количества полицейских патрулей, которых, по его словам, во время крупнейших снегопадов в Кропивницком работало всего шесть.

– Патрульная полиция должна была убрать транспорт от обочин, контролировать, чтобы автопоезда не попадали в зону, например, арки, моста. На полтавском мосту стал рефрижератор – и все, остановилось движение. Снегопад, надо чистить, а он забуксовал. Пока вытащили его – уже пробка, там и так узкое место, ведутся ремонтные работы. Эту проблему мы урегулировали не так быстро.

Организационный вывод от Райковича в целом: мы готовы гораздо лучше, чем раньше, но предела совершенству нет.

– Будем искать бюджетные возможности, просчитывать риски и уже по сезону экономически обоснованно принимать решения.

Снег растает

Еще до сезонных катаклизмов городской совет принял предложенный финансовым управлением бюджет Кропивницкого на грядущий год. Принимали с перипетиями, но, как уверяет мэр, депутатов удалось убедить в важности стратегических вопросов. В частности, заложено 50 миллионов гривен на приобретение еще пяти троллейбусов с автономным ходом. Первые пять уже в городе, готовятся к выходу на маршруты после 8 января.

– Троллейбусы будут докуплены, арка сделана, финансирование предусмотрено. Улица Кропивницкого (от Шевченко до Полтавской. - Авт.), переулок Объездной (от полтавского моста до Большой Балки. - Авт.). Есть медсанчасть №19, это будет новая городская больница, мы будем ее реконструировать в течение всего года – на уровне областной больницы, онкологического диспансера. Мы планируем проектирование – это задел на 2020-й, возможно, уже на второе полугодие 2019-го – мостопровода между Балашовкой и Лелековкой. Это большой, амбициозный и дорогостоящий проект, с участием Кабмина он будет реализовываться. Мы рассматриваем вариант открытия нескольких регулируемых переездов, чтобы упростить движение между частями города, разделенными железной дорогой. Разгрузить те же арку и мост. В одном направлении будет идти легковой транспорт, в другом – пассажирский, в третьем – грузовой. Развести эти потоки. Теоретически такие возможности есть, но их надо перевести в проектные решения, а после согласовать с Одесской железной дорогой.

Хотя нынешняя «бюджетная» сессия горсовета прошла в сопровождении демаршей одних депутатов и оговорок других, документ был принят большинством голосов. Проблемы с ним начались еще до внесения в сессионный зал.

– Исполнительный комитет не поддержал бюджет. Часть членов исполкома не явилась. И не по экономическим мотивам, не по административным, а сугубо по политическим. Мне стыдно за это, и в ближайшее время община увидит существенные изменения. Не будет исполнительного комитета по политическим принципам. Это должна быть группа высококвалифицированных граждан, которые, принимая решение, несут полную ответственность. Решения должны быть обоснованными. Исполком – это, по сути, городской Кабмин. А мы сделали из этого политическое шоу. Сейчас, очень надеюсь, уже есть депутатское понимание, воля и возможность урегулировать этот вопрос и отказаться от политической ангажированности. Партия должна быть одна – патриотов города Кропивницкий.