Все слышали о гибридных автомобилях, их много на улице, вся полиция на таких ездит. Двигаться эти авто могут от двух приводов – бензинового и электрического. Наши новые троллейбусы также могут двигаться по двум вариантам! Первый – с привычными штангами (рогами в простонародье), подсоединенными к контактному проводу. А второй вариант – от аккумулятора, с отключенными штангами, в режиме обычного автобуса.
Это для города абсолютно новый, невиданный вид транспорта. Да и для всей Украины он пока в новинку, хотя в Днепре, Виннице и Ровно такие уже ходят, и к их работе нет нареканий.
Новые троллейбусы могут осчастливить бюджетных пассажиров отдаленных, слабо обеспеченных общественным транспортом районов города. Сегодня рассматривается несколько вариантов новых маршрутов. К сожалению, не стоит особо надеяться жителям поселка Нового, что и к ним поедет модерновый троллейбус. Запас хода на аккумуляторах у них 20 километров. Расстояние от нынешней конечной остановки троллейбусов на 101-м микрорайоне до центральной остановки поселка составляет 8 километров, вроде должно хватать. Есть одно «но». Дорожные условия. Бывали дни, когда обычные автобусы не могли доехать до Нового, везли пассажиров только до «Лианы». Понятно, что на аккумуляторах, да еще при не самом высоком клиренсе новых тролле йбусов на таком маршруте могут быть большие проблемы. Троллейбус специально сделан низкопольным, предусмотрена возможность комфортной посадки и езды для людей с ограниченными возможностями и мамочек с детскими колясками – пандус.
«Рассматриваются, изучаются несколько вариантов маршрутов, - говорит начальник КП “Электротранс” Александр Луценко, - соединить Телецентр и железнодорожный вокзал, Клинцовский мост и центр, центр и Балашовку».
И.о. заместителя городского головы Александр Вергун говорит о почти утвержденном маршруте: «Сейчас рассматривается вариант с учетом обращений жителей, которые просят улучшить транспортное сообщение. Его схема будет такой: 101-й микрорайон (кольцо), проспект Промышленный, далее до автостанции № 2, оттуда направо по улице Яновского, Садовой, Большой Пермской к центральной части города по улице Преображенской, проспекту Винниченко в микрорайон Ковалевка, а оттуда по улице Анны Дмитрян до железнодорожного вокзала. Таким образом мы улучшим транспортное сообщение, а также свяжем железнодорожный вокзал и автостанцию».
Всего троллейбусов закуплено пять. Каждый обошелся в 7 с половиной миллионов гривен. Для этого был взят кредит в «ПриватБанке», на условиях лизинга с правом выкупа. То есть следующие три года город будет выплачивать банку примерно по 1 миллиону 200 тысяч гривен в месяц, и потом троллейбусы перейдут в полную собственность коммунального предприятия. «Чтобы получить кредит, работала вся команда “Электротранса” и городской власти, разрешение на получение кредита нам дал горсовет на сессии», - рассказал Александр Луценко.
Троллейбусы эти собирают на днепровском заводе «Южмаш», хотя немалая часть комплектующих приходит из Беларуси, с Минского автомобильного завода. В троллейбусе 24 сидячих места, со стоячими – 106. Два водителя из Кропивницкого прошли стажировку на «Южмаше» по вождению и эксплуатации новых машин. Также отобраны лучшие опытные водители «Электротранса».
Встретить новые троллейбусы приехали глава Кировоградской областной государственной администрации Сергей Кузьменко и городской голова Кропивницкого Андрей Райкович. Дотошно все осмотрели, даже аккумуляторный отсек – аккумулятор для удобства выдвигается с боку от троллейбуса. Он современный, литиево-ионный, но все равно весит почти 600 килограммов. Кстати, время его зарядки от тех же проводов, к которым подсоединяются штанги, – всего 40 минут.
14 января троллейбус проехался по городу, пассажирами были руководитель области, городской голова, работники «Электротранса» и горожане. Сергей Кузьменко остался очень доволен увиденным и опробованным, а с лица Андрея Райковича не сходила улыбка гордости. А гордиться есть чем.
Фото информагентства CBN.
«Терра Україна»: кропивничан запрошують на серію інтерактивних лекторіїв з історії України...