4 сентября после вынужденных каникул наконец-то открылся 138-й сезон театра корифеев. И не просто открылся, а фееричной премьерой «Ladie’s night – Женская вечеринка» по пьесе новозеландских авторов Энтони МакКартена и Стефена Синклера.
Перед началом спектакля главный режиссер театра Евгений Курман, выйдя на авансцену в сопровождении нескольких красавиц-актрис, отметил, что актеры уже 175 дней не встречались со своими зрителями и очень по ним соскучились. И добавил – до Нового года кропивничане смогут увидеть аж ШЕСТЬ (!!!) премьер. Первая из них состоялась при аншлаге и полном восторге зрителей.
В основе сюжета – казалось бы, типичная для нашего времени драма: шестеро друзей (в оригинале пьесы – металлурги) потеряли работу. Чем они занимаются? Естественно, довольствуются иногда какими-то подработками и, насобирав чуток денег, регулярно встречаются в одном из баров и ведут разговоры о том, как хорошо было бы найти постоянную, хорошо оплачиваемую работу, потому что в семьях уже возникают проблемы…
Одному из друзей – Грэхему (Владимир Бидаш) – удается устроиться на работу вдали от дома, остальные не так удачливы. И вдруг в одной из газет им попадается реклама предстоящих гастролей мужского стриптиза, билет на который стоит баснословные деньги. Естественно, сразу в головах включаются калькуляторы, и цифры о возможной прибыли рождают идею: а не организовать ли нам свой проект?
Герои пьесы с горем пополам, переступая через свои теперь никому не нужные моральные принципы, пытаются достичь успеха. И вдруг оказывается, что раздеться не то что перед незнакомыми, но даже перед хорошо знакомыми людьми – не так-то просто. А уж поставить какой-то номер, чтобы это не выглядело пошло и непристойно, – совсем нереально! Помочь им вызывается бывшая танцовщица Гленда (Людмила Швец), и начинается превращение обычных парней в прекрасных танцовщиков. Парни постепенно начинают понимать разницу между грубой физиологией и красотой обнаженного тела и уже не испытывают панического страха перед самим процессом раздевания.
Спектакль не лишен драматических нот, ведь у каждого из них своя личная драма, и решились они на этот непростой шаг не только из-за денег, но и из-за стремления изменить свой характер, свою судьбу. А какие они все разные! Барри (Александр Ярошенко) – брутальный парень с гитарой, от которого, как выясняется, ушла жена, и он очень страдает от этого. Норман (Валерий Ланецкий) – трогательный, слегка заикающийся, но не без фантазии скромник. Придуманные им образы велосипедиста и то ли котика, то ли леопарда приводили зал в полнейший восторг. Рикки (Антон Адаменко) – выдающий себя за продюсера парень, на самом деле не рискнувший показать в шоу свое лицо до самого финального номера. Крейг (Илья Литвиненко) работает барменом в том баре, куда ходят его друзья, и фактически он выступил главным двигателем процесса, уговорив хозяина бара Френка (Алексей Дорошев) рискнуть, предоставив им место для выступления. Ну и Гевин (Евгений Скрипник) – кажется, самый серьезный из парней. Но какие же они все шикарные во второй половине пьесы! Музыкальные, с великолепной пластикой, с потрясающим чувством юмора! Они были так естественны, что реакция зала была как в настоящем ночном клубе во время представления, – и это правильно! Это было настоящее найт-шоу!!! Кстати, говорят, что во второй премьерный день один из актеров даже заработал 100 гривен от одной из зрительниц…
Как из пьесы, в оригинале которой достаточно не совсем цензурной лексики и грубой физиологии, что пытаются сохранить некоторые продвинутые театры, сделать спектакль без всякой пошлости, но при этом не лишенным эротизма? Нужно слегка почистить и чуть-чуть отредактировать текст. Нужно показать зрителю, что одной из движущих сил в жизни является сексуальность. Это то, что очень долгие годы считалось непристойным, что до сих пор не воспитывается в нашем обществе, к чему у нас практически нет правильного отношения. А в то же время вся мировая культура – от античности и до наших дней – базируется именно на сексуальности. А еще нужно подобрать классную музыку – спасибо Дмитрию Еремину, поработать над хореографией – браво, Марианна Опря! Ну и самое главное – чтобы этот спектакль поставил главный режиссер театра корифеев, заслуженный деятель искусств Украины Евгений Курман.
Браво, Маэстро, браво, кропивничане!
Фото Павла Волошина, «УЦ».
Виплата пенсії для впо після 31 березня 2024 року продовжується, якщо…