Наезд на «ритуалку»: что это было?

13:04
1347
views

В конце прошлой недели всех обескуражило сообщение: в КП «Ритуальная служба» (ведущей погребальной конторе Кропивницкого) нагрянула оперативно-следственная группа и заблокировала работу предприятия. И почти сразу там появились люди, стучащие в закрытые двери и требующие похоронить родственника – официальные документы выдает только эта структура…

В Главном управлении Национальной полиции Украины в Кировоградской области пояснили: сотрудники следственного отдела Кропивницкого районного управления полиции проводят следственные действия в рамках уголовного производства по части 2 статьи 382 Уголовного кодекса Украины – умышленное невыполнение судебного решения должностным лицом.

Пока директор КП общался с правоохранителями в своем кабинете, его заместитель Юрий Тарасенко в комментариях журналистам сказал, что, в связи с произошедшим, могут возникнуть проблемы с погребением умерших от коронавируса – изъяты не только все документы, но и компьютерная техника. Только в мае предприятие похоронило 56 «ковидных».

Чтобы узнать, о невыполнении какого судебного решения, доведшего до привлечения оперативно-следственной группы, идет речь, мы связались с директором КП «Ритуальная служба» Юрием Висяниковым. Говорили по телефону – Юрий Иванович госпитализирован по причине повышенного давления. Узнали много интересного.

– Было решение суда, согласно которому мы должны до конца июня предоставить следователю копии журналов учета. Причем за два года. Это большое количество документов, по весу килограммов пятнадцать, мы делали копии в течение трех дней. Все прошили, сделали опись, подготовили к передаче. Я лично звонил следователю, говорил, что все готово. Высылал по вайберу фотографию подготовленных документов. Он отвечал, что приедет, как только сможет. Но время шло, следователь не приезжал. И в пятницу, 4 июня, нагрянула оперативно-следственная группа.

Я был на работе, когда подъехал автобус с оперативниками. Всех сотрудников собрали в одной комнате, меня взяли под руки, отобрали телефоны и повели в кабинет. Все, что я говорил, снимали на камеру. Я сказал, что документы, за которыми они приехали, находятся в соседнем кабинете. Юристу, адвокату позвонить не разрешали, в туалет водили под конвоем. Здание обесточили, работу предприятия парализовали. Забрали все документы, вплоть до моих личных блокнотов. Все это длилось семь часов.

В какой-то момент мне стало плохо – поднялось давление до 195-ти. Правда, «скорую» вызвали. Медики предлагали госпитализацию. Какое там? Тут работа кипит: выносят компьютеры, архивные документы, содержимое ящиков столов.

Что это было? Очень просто – заказ частников, работающих на рынке ритуальных услуг. У них такая манера «сотрудничества». Я не раз подлавливал их на том, что они хоронят участников войны и берут деньги и от государства, и от родственников. На меня выливали поток грязи, писали жалобы в разные инстанции. Даже Трампу! Можете себе представить?

Последние года полтора мне объявили войну частники, родственники которых работают в правоохранительных органах. Один из бывших руководителей нашего предприятия, который сейчас частник, в прошлом по два-три раза продавал венки. То есть после похорон через пару дней забирали их с могил и снова выставляли на продажу. Я хочу, чтобы в городе об этом знали.

Меня хотят поставить на колени, заставить играть по их правилам. Но у них ничего не получится. Предприятие работает, услуги мы оказываем прозрачно. Распускают слухи, что за захоронение «ковидных» умерших мы берем 30 тысяч гривен. Это откровенное вранье! Не более 12-ти тысяч. Мы справимся, было бы здоровье…

Previous articleSave DNMU, please!
Next articleЧем мы маялись в мае?
Заступниця головного редактора «УЦ». Родом з Донбасу, з шахтарської родини. Кіровоградщина - історична батьківщина. З вчителюванням не склалося, з журналістикою «потоваришували». Люблю і вмію слухати мудрих людей. І писати про них.
SHARE