1 октября на Гайворонском участке Одесской железной дороги отметили 120 лет со дня основания легендарной узкоколейной дороги Рудница – Голованевск (в Гайвороне был и остается центр управления этой дорогой). Параллельно весь этот год отмечает как юбилейный и Гайворонский тепловозоремонтный завод – он сначала в качестве мастерских был заложен одновременно с дорогой – в те времена люди умели хорошо планировать работу. В принципе, завод был заложен даже не 120, а 121 год назад – дороги еще не было, но полноценное производство строить дольше, чем прокладывать рельсы.
Узкоколейка в свое время была крайне важной, она объединяла между собой несколько регионов тогдашнего государства, по нынешнему делению – несколько областей и даже стран (!): дорога доходила до молдавской Каменки-Днестровской. Перевозила зерно, сахар, стройматериалы. Сегодня узкоколейка – больше туристический, чем инфраструктурный объект, глянуть на это диво приезжают из других стран. Ну а уж всякий уважающий себя турист в Кировоградской области просто обязан хоть раз побывать в тех краях и увидеть узкоколейку и эти уникальные вагончики и локомотивы.
Гайворонская дистанция, конечно, работает на широкой колее, в меру возможностей удерживая в порядке узкоколейку. В ведении станции 160 километров широкой колеи и 139 узкой. Работают на дистанции 248 человек. За свой участок тут отвечают головой и совестью. Только в этом году, к примеру, было заменено 4 тысячи 405 шпал. Трудностей хватает, но железная дорога – это судьба.
Коллектив родственного дороге тепловозоремонтного завода сердечно поздравил коллег, с которыми работа связала неразрывно. Свои празднества у завода еще впереди.
Особливості стягнення аліментів з військовослужбовця