МВД инициирует ряд изменений Правил дорожного движения. Они назрели давно, и череда ДТП со смертельным исходом демонстрирует, что дорожное движение стало крайне небезопасным.
Итак, Министерство внутренних дел предлагает закрепить на законодательном уровне фото- и видеофиксацию нарушений ПДД, ограничить скорость движения в населенных пунктах с 60 до 50 км/ч, в 20 раз увеличить штраф за управление автомобилем без прав и установить двухгодичный срок водительского удостоверения, полученного впервые.
Кроме этого, предлагается ужесточить уголовную ответственность для водителей транспортных средств, которые совершили ДТП в нетрезвом состоянии, в результате чего были травмированы или погибли люди.
Пока свое слово скажут Кабмин и Верховная Рада, мы предложили высказаться нашим экспертам.
Андрей Гардашников, водительский стаж 21 год:
– Зниження швидкості руху в місті, якщо це збереже життя людей, я підтримую повністю. Тільки обов’язковим є широке інформування про нові вимоги правил. Також я повністю підтримую більшу відповідальність за ДТП, скоєне в нетверезому стані, – тут навіть коментувати нема чого.
Щодо фото- та відеофіксації. Якщо можна гарантувати відсутність фальсифікацій – я також тільки за. Основне, чого побоююсь, щоб люди, які не порушують ПДР, не дізналися раптом, що вони оштрафовані за порушення правил.
Щодо дворічного терміну водійського посвідчення – мені здається, що це тільки допоможе корупційним діям. Я не дуже розумію, чого саме можна досягнути видачею посвідчень водія на 2 роки для безпеки руху. Єдиний зиск – це мати можливість здерти гроші з водіїв на більш-менш регулярній основі. Тому мені важко підтримати цю ініціативу.
Сергей Коса, водительский стаж 37 лет:
– Фото, видео… Все неоднозначно. Кого будут наказывать – хозяина или автомобиль? Ограничение скорости. По-моему, все зависит от уровня сознательности водителя. Водительское удостоверение. А может, лучше пересмотреть систему обучения? Раньше водительское удостоверение выдавалось сразу и навсегда, и на дорогах было спокойнее. С ужесточением уголовной ответственности для нетрезвых за рулем согласен полностью, а то эти «синие птицы» уже достали.
Сергей Колечкин, водительский стаж 40 лет:
– Изменения нужны, и нужен контроль. Ведь у нас в населенных пунктах ездят и 120, и 130 километров в час. Если бы все ездили 60 – ДТП уменьшились бы в разы. И никаких допустимых превышений! Шестьдесят – значит, шестьдесят.
К фото- и видеофиксации нарушений у меня неоднозначное отношение. Есть люди, которые продали (официально передали по доверенности) несколько машин. И если им будут присылать протоколы о нарушениях всех последующих владельцев, что делать?
Увеличение штрафов за управление автомобилем в нетрезвом виде проблемы не решит. Считаю, что за первый раз надо штрафовать, за второй – лишать прав пожизненно. Не умеешь пить – руль не для тебя.
Контроль и еще раз контроль. Живые полицейские, а не манекены, посты – все это надо возвращать. И я бы на всех въездах в населенные пункты поставил светофоры. Пусть вся колонна останавливается, а потом трогается с допустимой скоростью.
Сергей Дьячук, пешеход с многолетним стажем:
– Я за такие решения. Спорным есть требование установить двухгодичный срок водительского удостоверения, полученного впервые. Мне кажется, это нужно обосновать. Во всем остальном, учитывая то, что творится на наших дорогах, я поддерживаю ужесточение ответственности. И еще я бы добавил ужесточение ответственности за неправильную парковку. Водитель должен уважать других водителей и пешеходов.
Игорь Фурманов, водительский стаж 45 лет:
– Все, что предлагается, в своем большинстве логично. Я поддерживаю и то, что впервые права нужно выдавать на два года. Как показывает практика, второй год вождения самый опасный. В течение первого года ездят осторожно, а потом считают, что уже все знают и умеют, и происходит больше всего ДТП.
Сомнения вызывает у меня снижение скорости движения в населенных пунктах до 50 километров. В каждом городе существуют прямые магистрали, и мы понимаем, что снижение скорости даже на десять километров – это снижение пропускной способности улиц. Представьте магистральные улицы, например, Киева, где все едут со скоростью 50 километров в час. Никто из Киева не выедет и не въедет туда.
Для мажоров, гоняющих по городам со скоростью сто и больше километров, абсолютно все равно, какое будет ограничение. Предлагаемая мера в первую очередь направлена против дисциплинированных водителей. Я считаю, что 60 километров для города – оптимальная скорость. Есть возможность среагировать и затормозить в случае необходимости.
Все, что касается других ужесточений – езда в нетрезвом состоянии, увеличение штрафов за езду без прав, – это нормально. На дороге должна быть дисциплина.
«Терра Україна»: кропивничан запрошують на серію інтерактивних лекторіїв з історії України...