Маловисковский триллер: этот народ не пристыдить?

18:12
3085
views

Парень из Малой Виски, которого избили сверстники за замечание взрослым, а затем сделали известным центральные телеканалы, больше не хочет внимания СМИ. И утверждает, что теперь неприятности угрожают его матери.

Для тех, кто не в курсе, коротко о совершенно дикой и постыдной предыстории. Как-то вечером в период зимних праздников школьник Николай Завитренко попытался привлечь внимание патрульных к тому, что прямо на лавочках в центре, возле городской елки, взрослая компания распивает спиртное. А это, как известно, в Украине запрещено законом.

Все навыворот

Несмотря на это, полицейские административный протокол составлять отказались – мол, нечего людям отдых портить. На следующий день на парня впятером напали сыновья «обиженных» им накануне людей – по его словам, били ногами, ставили на колени. Пока он лежал в больнице, родители нападавших помогли деньгами на лечение, а его мать забрала поданное в правоохранительные органы заявление. А после эти самые родители подали туда уже свои заявления – о вымогательстве. Тех самых денег на «больничку»…

Такой эту историю узнали зрители авторской программы члена правления «Национального общественного телевидения Украины» Руслана Винтоньева, известного под псевдонимом Майкл Щур. «Вишенкой на торте» стал комментарий руководителя городского отдела образования Аллы Шпак корреспонденту «ТСН» – она предположила, что причиной конфликта могут быть проблемы в психике или воспитании… общественно активного подростка.

После этого в Малую Виску выехал целый десант областных активистов и журналистов, Народный герой Украины, тяжело раненный под Дебальцево боец третьего полка спецназа Вадим Довгорук – поддержать Колю. Призывали «жить дружно», привезли подарки, устроили автограф-сессию.

Оргвыводы

Реагировали и официальные инстанции – кому положено. В Главном управлении нацполиции области нам сообщили, что ставшие героями телешоу сотрудники наказаны.

– Был инцидент, конфликтная ситуация, – говорит начальник сектора коммуникаций ГУНП Виталина Бевзенко. - На место выехала группа реагирования патрульной полиции, пыталась уладить конфликт. Но не составили административные протоколы. По этому факту проведено служебное расследование, сделаны соответствующие выводы. На правоохранителей наложены дисциплинарные взыскания с занесением в личное дело.

Говоря конкретно – строгий выговор. Это как минимум предусматривает финансовые санкции и будет серьезно мешать карьерному росту полицейских.

Выезжала в райцентр и областная комиссия. Заместитель руководителя Департамента образования и науки Кировоградской областной государственной администрации Лидия Шатная утверждает, что принять все возможные меры для того, чтобы обезопасить школьника от дальнейшей агрессии и давления, как минимум пытались.

– Члены комиссии предметно пообщались с учителями, представителями власти и родителями детей, которые побили мальчика, пояснив возможные последствия в случае эскалации конфликта, – уверяет она. - Что же до высказываний начальницы отдела образования, то за подобное не предусмотрено наказания. Тем более что в условиях децентрализации ее непосредственным руководителем является городской голова. То есть в этом плане все зависит от его позиции.

Тем временем резонанс поне­многу затихает, а желание уничтожить-таки излишне «наглого» знатока админкодекса и его родных, похоже, никого не отпустило.

Что теперь?

– В школе все хорошо, но у мамы на работе начались серьезные проблемы, - говорит сам герой передач и публикаций. - Ей директор сказал прямо, чтобы она либо брала отпуск, либо вообще увольнялась с работы.

Стоит отметить, что мама Николая Завитренко работает в бюджетной сфере, а именно в библиотеке. Туда десант из областного центра тоже наведывался, благодарил женщину за правильно воспитанного сына и все такое. После этого, по словам парня, стало немного лучше, если можно так это назвать.

– Мама говорит, что более-менее – они молчат, с ней вообще прекратили общаться ее коллеги. Но хотя бы нет того давления, что было раньше, - говорит Николай.

Тем временем, по информации Главного управления полиции, в данный момент продолжаются расследования в рамках аж четырех уголовных производств. О том, как и почему было отозвано и почему позже возобновлено заявление в органы об избиении подростка, мы спросили напрямую – потому что версии в СМИ ранее выдвигались разные.

– В больницу ко мне позвонила мама одного из парней, рассказала мне историю своей жизни, – поясняет пострадавший. - Мне ее стало жаль, и мы тогда решили забрать заявление. И в тот же момент, когда мы его забрали, трое родителей из пяти написали на мою маму заявление о вымогательстве денег. Перед этим они нам предложили перекинуть деньги на лечение, потому что у нас всего было 750 гривен на тот момент, а капельницы стоили достаточно дорого – нужны были деньги на лечение, и мы согласились. Они их перечислили, а потом написали три заявления на маму. После этого мы уже в прокуратуре возобновили свое заявление.

Стоит отметить: по нашей информации, сын той женщины с «историей» учится в юридическом вузе, сама она предоставила помощь в объеме 10 тысяч гривен, остальные родители «скидывались» в разы меньшими суммами.

Производство по факту нападения на Николая Завитренко начато по ч.1 ст. 125 УК – умышленное нанесение легких телесных повреждений, у него было диагностировано сотрясение мозга. Максимальное наказание для тех, кто его избил, по этой статье – год исправительных работ. В полиции говорят, что производство было начато по данным первичного осмотра в больнице, а судебно-медицинская экспертиза не проведена до сих пор. Когда будут данные СМЭ, статья может измениться.

Три других производства, которые сегодня тоже расследуются, начаты как раз по заявлениям трех из пяти родителей нападавших. Это ч.1 ст. 189 – вымогательство, до пяти лет ограничения или лишения свободы. О подозрении пока не сообщали никому. Не внести данные в единый реестр при наличии поданных заявлений полицейские просто не имели права.

Сам школьник, неожиданно ставший «звездой» минимум областного масштаба, на прямой вопрос о том, что его, наверное, уже достали, отвечает коротко: да.

– Уже ни в каких телевыпусках участвовать не буду, потому что я очень устал от этого всего, у меня уже нет сил. А так – буду учиться дальше, вся эта ситуация пока что под нашим контролем, будет суд, а там будет видно, - делится Николай планами на ближайшее будущее.