Говорят, что в Украине наблюдается нехорошая тенденция: высококвалифицированные врачи покидают страну. Они уезжают за рубеж, причем устраиваются там работать по специальности. Продолжают заниматься любимым делом, которое там оплачивается выше, чем дома. Эксперты высказывают опасение, что через несколько лет нас некому будет лечить…
Мы узнали, как с этим обстоят дела в лечебных учреждениях Кировоградщины. К счастью, пока поводов для тревоги нет.
Александр Артюх, главный врач Кировоградской городской больницы № 1:
– Пошел процесс. У нас сейчас не хватает медсестер. Ставок десять свободны. Врачей всегда не хватало, но в конце прошлого года два уехали в Польшу. Рассчитываются, все бросают и уезжают. Я не одобряю это, но их понимаю. Там зарплата – тысяча-полторы евро, а здесь – пять-шесть тысяч гривен.
В основном едут люди в возрасте до сорока лет. Такие у нас еще не встали на ноги. Вы представляете себе это: сорок лет, а у него нет квартиры, нет возможности учить детей! Они едут за деньгами. Недавно меня предупредила опытный врач, что через полгода с мужем, тоже врачом, едет в Финляндию…
Это надо останавливать. У нас зарплата не соответствует ответственности, которая ложится на врача. Это очевидно. Если человек знает, что может заработать в десять, а то и в двадцать раз больше, он едет и зарабатывает. Пять-десять лет – и возвращаются. А то и не возвращаются, что чаще всего происходит. Это все очень печально.
Валерий Скороход, главный врач больницы скорой медицинской помощи:
– Один хирург уехал, один врач возвратился. Есть такая тенденция: уезжают. Но я считаю, что не всегда все вопросы решают деньги. Может, в коллективе что-то не то. У нас все в порядке.
Лариса Андреева, главный врач областной больницы:
– У нас в больнице пока все нормально. Пару лет назад два доктора уехали, но одна из них вернулась, а вторая осталась в Польше. Врачи из областной больницы не уезжают, а средний медицинский персонал – да, было несколько случаев.
Говорят, что из районов активно едут… Не могу сказать, что в нашей больнице есть острая нехватка врачей. Может, потому, что мы – областная больница, у нас есть база для интернов и возможность предложить им остаться работать.
Конечно, медики недовольны низкой зарплатой. Шесть лет учебы, два года интернатуры и ставка – 2900… Кроме того, к нам какое-то агрессивное отношение – мол, мы во всем виноваты. Можно понять наэлектризованное общество, и можно понять врачей, которые уезжают.
Анна Сухомлин, главный врач областного кардиодиспансера:
– С врачами у нас ситуация стабильная, а с медсестрами напряженно. За прошлый год уволилось три медсестры, две из которых уехали на заработки. Все зависит от заработной платы, и это не секрет.
Врачи пока держатся, но все это призрачно – мы понимаем, какая обстановка. Я вам скажу, что остаются патриоты. Те, кто прикован семьей, детьми, родителями, жильем. Я отправляла на стажировку в Польшу ребят и наказывала им, чтоб вернулись, не то я лично за ними поеду. Вернулись. Рассказывали, что не все однозначно, что все-таки хорошо там, где нас нет.
В общем, с нами остаются медики, преданные своему делу, своей стране, и надежда, которая, как известно, умирает последней.
Оформити невитребувану земельну частку (пай) тепер можна до 2028 року