Или снимите крест, или наденьте трусы.
Наша «Укрзалізниця» и ее нынешнее руководство настолько уникально многообразны в своих недостатках и глупостях, что, какую классическую фразу ни возьми, – все подходит. Хоть булгаковскою «разруху в головах», хоть жванецкий «крест с трусами», хоть киношного мальчика из заголовка, которому дядя подсунул пустую обертку от конфеты.
Это уже даже не смешно: каждые полгода министр инфраструктуры Владимир Омелян громко заявляет о своем намерении прекратить железнодорожное сообщение с Россией. Все, на первый взгляд, логично и патриотично – война, какое может быть сообщение со страной-агрессором? Вот только цена омеляновскому патриотизму даже не гривня – копейка! Да и не патриотизм это при ближайшем рассмотрении, а совсем другое слово на букву «п» (не подумайте плохо) – пиар.
«Странным» образом заявления Омеляна совпадают то с желанием Кабмина переподчинить (забрать) «Укрзалізницю» себе, то с конфликтом министра инфраструктуры с руководством «железки», то с явным намерением молодого да раннего «засветиться» в политике в качестве страховки на будущее. А иногда эти суровые призывы имеют и вовсе смешные причины. Ну нужно же как-то отмазываться от глупостей своих подчиненных, которые то договор на страничку в соцсетях подпишут, предполагая вложить в это дело 700 тыс. грн, а то надумают заказать партию наградных знаков «Почетный железнодорожник» по 800 гривен за штуку… в России. Понятно, что после таких дурацких ляпов, чтобы прикрыть свою задницу, даже войну объявить захочешь, а не только поезда отменишь…
Впрочем, давайте попробуем взглянуть на ситуацию без эмоций, но с фактами. Россия с 2014 года отменила поезда в Украину, кроме одного – Москва – Кишинев, через нас он идет транзитом. Зато десять украинских поездов вполне покрывают все потребности украинцев и россиян во взаимных визитах. Далее. В минувшем году самым прибыльным в Украине стал поезд Киев – Москва, в пятерку самых доходных входят три российского направления. Учитывая убыточность почти всех других маршрутов, «Укрзалізниця» фактически живет за счет доходов от «восточных экспрессов».
Интересный нюанс. Декларируя намерение перекрыть пассажирское сообщение с Россией, Владимир Омелян деликатно обходит стороной активное движение через границу товарных составов. И, думается, дело не только в поставках в Украину товаров критического импорта, так нужных стране. Даже за вялую попытку остановить двусторонний поток тяжело груженных «товарняков» могут враз отбить голову – тут с патриотизмом лучше не рисковать.
Как в случае с авиаперевозками (запрет действует почти три года), пассажиропоток Украина – РФ и обратно не исчезнет – он тихо переориентируется. Большая часть людей пересядет на автобусы – там откроется многомиллиардный рынок. Кому пойдет доля теневой составляющей – можно только догадываться. Но не нам с вами точно.
Те же, кому надоест ездить обходными путями и платить за это втридорога, потихоньку переберутся в Россию. Украина потеряет сотни тысяч рабочих рук и сотни миллионов (не рублей и не гривен), которые тоже с трудом, но регулярно приходили семьям «заробітчан».
Санкции, которые мировые державы применяют к России за ее активное участие в военном конфликте на Донбассе, весьма разнообразны и продуманны. При этом хорошо заметно, что направлены они в основном против государства и его высших чиновников. Санкции же, предлагаемые и внедряемые Парубием, Кириленко, Омеляном со товарищи лупят со всей дури по своим – не ездить, не покупать, не продавать, не читать, не смотреть. Отгородиться могучей стеной Яценюка и победить врага из-за забора. Дядя, ты дурак?
Давным-давно, когда легендарные советские комики еще казались смешными, была у Владимира Винокура и Левона Оганезова миниатюра «Поезд мчится в чистом поле». Кто ж тогда мог предположить, что эта пародия просто один в один ложится на нынешнюю «Укрзалізницю» и ее куратора, министра Владимира Омеляна. Поезд мчи… тся… в чистом по… ле…
Про призначення / поновлення виплати пенсії особам, які виїхали з тимчасово...