Два варианта сдохнуть

13:33
1413
views

Результаты наступают и от перемен в жизни, и от их ожидания.

М.М.Жванецкий.

 

Какая красивая весна в этом году – солнечная, яркая, плавная! Не «раз – и лето», а согревая землю и нас постепенно. И как может такая весна сосуществовать с двумя жуткими проблемами?! Нет, я не о дураках и дорогах – с ними мы уже научились жить. Речь о войне и пандемии.

По рассказам близких, такая весна была и восемьдесят лет назад, в 1941-м. И тогда тоже никто не хотел верить очевидному, и при этом все спрашивали друг друга: а война будет? Увы, вероятность полномасштабной войны на востоке высока, как никогда. Это подтверждают и риторика российского руководства, и массированная перегруппировка их войск у наших границ, и активные поиски союзников и защитников украинской властью.

Я ни грамма не военный эксперт, но те из них, которым еще можно верить с обеих сторон, дают однозначный прогноз. Его подтверждают и исторические аналогии из ХХ века. С Россией понятно, там решение принимает Путин, а спровоцировать его постараются лидеры ДНР и ЛНР – для них это вопрос жизни и смерти. А кто принимает решение об отражении военной угрозы у нас, в Украине? Зеленский? Шмыгаль? Рада? Хомчак, Данилов? Или телевизионные «ястребы»? И самое главное, готова ли страна воевать? Страна, которая до сих пор не может выполнять элементарные вещи: не воровать, не брать взятки, платить налоги, носить маски, не ездить пьяным за рулем…

Хотят ли русские войны? Те двадцать человек, которых я знаю лично, однозначно нет! Хотя есть нюанс – все они родились и выросли в Украине. И «Батьківщина» для них – не название Юлиной партии, а нечто большее. Впрочем, в семье не без урода. Когда-то я очень хотел взять интервью у земляка, он родился неподалеку от Гайворона, в красивейших местах – в селе Бандурово. Теперь Дмитрий Козак – заместитель главы администрации президента России и переговорщик от Кремля по Донбассу, но, с учетом его последних заявлений о «начале конца Украины», брать у него интервью мне окончательно расхотелось.

Хотят ли войны украинцы? Тоже непростой вопрос. Подавляющее большинство, конечно, нет. Но, к сожалению, слово «подавляющее» несет здесь только лишь математический, но не политический смысл. Политики готовы, как один, сражаться до последнего патрона и бутерброда с икрой. На словах. Есть, впрочем, немало украинцев, кто, не задумываясь, готов отдать жизнь за независимость. И их мужество достойно уважения. Но вот что я вам скажу, парни и девушки: отдать жизнь сегодня очень легко. Можно стать мишенью для снайпера, можно задохнуться от ковида, а можно насмерть разбиться на скользкой дороге. Защитить Родину и уберечь своих родных, оставшись при этом живым, гораздо сложней. Лучше живите за Родину, чем умирайте…

А пока войны еще нет, у многих из нас есть шанс помереть от коронавирусной инфекции. Сейчас это, «благодаря» новым штаммам короны, стало гораздо проще и быстрее. Можно даже «героически» – это если не носить маску и не дезинфицировать руки.

Статистика заболеваемости и летальности ужасает. Что из того, что есть страны, в которых она еще выше? У каждого из нас начали умирать хорошо знакомые люди. Не кто-то там из другой области или Киева, а коллеги, соседи или даже родня. Причем умирать тяжело и мучительно.

Вакцинирование могло бы притормозить распространение инфекции, но, увы, реально это станет возможным, по моему мнению, только весной 2022 года. Не раньше. А пока есть, как в старом анекдоте, два выхода. Первый – закрыть всех по домам на две недели с ограниченными причинами для выхода. Жесткий, но эффективный и проверенный вариант. Хотя верится с трудом. Страна не готова к нему по тем же причинам, что и к войне.

Второй вариант – носить всем маски. Постоянно, повсеместно и правильно. Для этого раздавать и продавать маски на каждом углу. Штрафовать прямо на месте «неношения». Этот вариант реальнее, чем первый, но для него власти тоже надо пошевелиться. Но власти некогда – у них война на носу…

Previous article№14 (1425)
Next articleСвободный рынок
Народився у Гайвороні, більшу частину життя прожив у Кіровограді. Починав інженером, закінчувати, мабуть, буду журналістом. Люблю людей, котів та книги. Ненавиджу підлість та ксенофобію.
SHARE