Во время сегодняшнего аппаратного совещания мэр Кропивницкого Андрей Райкович объявил о начале реализации едва ли не самого амбициозного инфраструктурного проекта – реконструкции дорожно-транспортной сети Балашовского промышленного узла.
Напомним, что реализованные проекты (арка, продление улицы Кропивницкого от третьей поликлиники до Полтавской, ремонт путепровода возле аэропорта) хотя и подняли транспортное сообщение областного центра на новый уровень, но в плане реализации были локальными. Здесь же речь идет о целом комплексе дорожных работ, которые должны способствовать реанимации некогда мощной Балашовской промзоны. Но это только часть плана, реализация которого зависит и от состояния кольцевой вокруг города.
Андрей Райкович сказал, что подписал обращение к председателю Кировоградской ОГА Андрею Балоню, в котором просит учесть интересы и потребности города и изыскать возможность для проведения ремонта кольцевой. Наличие такой дороги свидетельствует о чрезвычайно выгодном транзитном положении Кропивницкого, расположенного на пересечении нескольких трасс европейского значения. Это дороги Е50 (Париж – Прага – Ужгород – Кропивницкий – Донецк – Махачкала), Е584 (Полтава – Кропивницкий – Кишинев – Галац, которая является частью Паневропейского транспортного коридора № 9), М12 (Стрый – Кропивницкий – Знаменка), М13 (Кропивницкий – Платоново – Кишинев). Кроме этого, на нашу кольцевую замыкаются практически все автомобильные направления через центр Украины, на ней же находятся все въезды и выезды из города. Другими словами – это стратегическая развязка в масштабах Украины, тем более для Кропивницкого и Кировоградской области.
Через кольцевую проходит трафик на самые крупные промышленные объекты города, такие, как «Эльворти», «Гидросила ГРУП», «Радий», Завод дозавтоматов, «Ятрань», «Зорянка», «Маслоэкстрактный завод», Ингульская шахта и многие другие. Кроме этого, кольцевая имеет особое значение и для поселка Нового, поскольку физически соединяет поселок и город в одно целое.
Без интенсивного движения по кольцевой промышленное развитие Кропивницкого и значительной части области выглядит проблематичным. Это в огромной степени касается и Балашовской промзоны, которая не утратила своей инвестиционной привлекательности при сохранении значительной части промышленного потенциала. Сейчас там находятся крупные базы, рынки, склады, транспортные предприятия, но доступ к ним затруднен из-за отсутствия дорог с качественным покрытием. Кстати, и сворачивание деятельности многих в прошлом успешных предприятий, таких, как Молкомцентр, тоже связывают с плохими дорогами, за которыми никто не следил несколько десятков лет.
За это время дороги Балашовской промзоны были просто уничтожены большегрузным транспортом, на который покрытие советских времен было не рассчитано. Кстати, мэр напомнил, что защита новых городских дорог остается первоочередной задачей для коммунальных служб и патрульной полиции. За время каденции Райковича капитально отремонтировали улицу Короленко (об арке, улицах Кропиницкого и Полтавской мы уже говорили), завершаются работы по переулку Объездному, улицам Херсонской, Степана Разина, Шухевича, проведена реконструкция улиц Эльворти и Левитского, ряда других, что позволило открыть несколько маршрутов для пассажирского транспорта. Так вот, все эти объекты становятся жертвами автопоездов, которые правдами и неправдами пытаются обойти запреты на проезд через город. Недавно был остановлен грузовик, следовавший на одно из перерабатывающих предприятий с перегрузом больше 40 тонн! Именно такими фурами и были уничтожены дороги Балашовской промзоны, которую надо реанимировать.
Эту задачу одному городу, вернее его бюджету, особенно в условиях пандемии коронавируса, отвлекающей значительные средства, не решить. Андрей Райкович предлагает объединить усилия и возможности бизнеса, искать государственные и негосударственные инвестиции на всевозможных площадках и ресурсах, в том числе на уровне правительства и Верховной Рады. В свою очередь, город готов на партнерских условиях взять на себя изготовление проектно-сметной документации.
«Я хотів би, щоб ми чітко розуміли: плани сьогодення – це основа містобудівної програми розвитку на наступний період», – уверен мэр. В этом контексте лежит и проект реконструкции дорог Балашовской промзоны, которая при наличии качественного транспортного сообщения способна превратиться в большой промышленный кластер.
Роль молоді в місцевому самоврядуванні: аналіз і перспективи