Ребята, если уж мы по горло в дерьме, возьмёмся за руки.
М.М.Жванецкий
Любопытно, сколько раз журналисты и политики назовут минувшую пятницу черной? Но не в связи с массовой распродажей нужных или залежалых товаров по скидкам, а после скандально-резонансной пресс-конференции президента Владимира Зеленского.
За пять с половиной часов общения президента с журналистами и несколько дней после Украина услышала ответы на вопросы, о существовании которых многие люди даже не подозревали. Практически на все, кроме одного: зачем было этот позорный срач затевать?
Официальный повод – сугубо календарный: половина срока каденции президента Зеленского. И что? Ну полсрока? Даже УДО (условно-досрочное освобождение) не предусмотрено. Такая же притянутая за уши условность, как и первые сто дней. Во всяком случае, в законе о президенте Украины ничего об этом нет. Коню понятно – на самом деле это «гениальная» задумка Офиса президента расставить точки над несколькими «і» и донести «пересічним українцям» суперважную информацию. Какую? О якобы государственном перевороте, якобы назначенном на 1 декабря.
На первый взгляд – все правильно. Даже троечники-политологи знают: чтобы нейтрализовать противника, нужно публично раскрыть его планы. Тем более в таком серьезном деле, как госпереворот. Но не менее важный вопрос: где и как это преподнести?
Нет, это же надо додуматься – сообщать стране о возможном госперевороте посреди столовки на фоне печенюшек! И кому? Ведущим акулам пера, которые несколькими вопросами сбили весь ядерный эффект от сообщения. Впрочем, это проблемы авторов сценария «Побазарить с президентом».
Отдельное «спасибо» организаторам и участникам за тот бардак, в который превратилось протокольное по сути мероприятие. Регламент был проще пареной репы – 30 журналистов, 30 вопросов. Вместо этого необязательные спичи обо всем, попытки задать сразу несколько вопросов, самим на них дать ответ, устроить взаимно хамскую перепалку с президентом, «играть лицом» на публику во время ответов – в итоге регламент был превышен почти вдвое, к пятому часу выдохлись все, в том числе и телезрители.
После того как президент в десятый раз спросил «мы ж тут с вами искренне говорим?», сомнения возникли даже у тех, кто не включил телевизор. А когда постоянным рефреном пошли фразы «я главнокомандующий», «я законно избранный президент», показалось, что сомневается в этом исключительно сам Владимир Александрович.
Безусловно, не каждый вопрос заслуживал ответа. Тем более – пространного. Но на этом шоу каждый решал свои проблемы. Столичные журналисты (региональных не приглашали) задавали вопросы, ответы на которые в лучшем случае интересуют сотню-другую людей (или «не людей», как заметил президент). И если президенты давно уже приучили нас к тому, что «страшно далеки они от народа», то теперь компанию Зеленскому составили, к сожалению, наши коллеги.
А президент – «мочил»! Богатого Савика Шустера, очень богатого Рината Ахметова, Дмитрия позорище Гордона, брехуна Бутусова, журналиста-преследователя Швеца, факера Лероса, разведчика-реализатора Бурбу, товарища Петю Порошенко… Никого не забыли, Владимир Александрович? Это ж надо уметь: всего за два с половиной года «пере…ься» с таким количеством абсолютно разных людей!
После этой «прессухи» будут суды и пересуды. А еще – новые гейты, хайпы, перевороты, разоблачения и т.п. Непременно будут, все-таки еще половина каденции впереди.
И в заключение, извините, о себе. Поехал бы я на подобное мероприятие, если бы пригласили? Нет. Там нечего делать с такой организацией пресс-конференций. А если бы президент во время визита решил встретиться с кировоградскими журналистами? Да, пошел бы обязательно. Приготовил бы два вопроса (один резервный). Первый: когда публично прояснят ситуацию и снимут подозрения с людей, обвиненных в смерти журналиста Павла Шеремета? И второй: осознаете ли вы свою ответственность за вопиющую некомпетентность ЗЕ-команды? А с другими вопросами мне более-менее все понятно. Да и вам, думаю, тоже.
ВЛК: що важливо знати? Пояснюють юристи