Эта новость обошла все СМИ Кропивницкого: в киоске возле Центрального рынка в продаже обнаружили конфеты московской фабрики «Красный Октябрь» «Алёнка», «Мишка косолапый», «Медовый грильяж». А у нас действует постановление Кабинета Министров от 30 декабря 2015 г. под №1147 «О запрете ввоза на таможенную территорию Украины товаров, происходящих из Российской Федерации». Люди, вы что? Вы замечаете несколько килограммов контрабандных конфет ценой примерно 300 гривен за килограмм и не замечаете, что в это же время в том же Кропивницком свободно продают российские автомобили за сотни тысяч гривен!
На Александрийском шоссе продают ГАЗели и УАЗы, на улице Родимцева – ВАЗы. Это никого не смущает? Конечно, большинство автомобилей ВАЗа – разные модели «Лада» – собирают на Запорожском автозаводе. Но собирают из чего? Из комплектов запчастей, производимых в России. Украинская доля в этих автомобилях – не больше 10 процентов. Так это продукция страны-агрессора или нет?
Никто не хочет оправдывать или винить продавщицу, выставившую на продажу российские сладости. Даже потому, что хватает немного политически помешанных людей, которым что угодно, только не «Рошен». Хотя главная причина совсем другая. А что делать этой женщине? Наше государство почти каждый день что-то запрещает – например, работу без кассовых аппаратов тем же торговцам. Ежедневно повышает тарифы, налоги, штрафы. А что взамен дает той конкретной продавщице? К тому же в последнее время из-за заоблачных цен на газ остановили свою работу немало производств, в том числе и кондитерские.
Так, перед Новым годом ассоциация «Укркондпром» спрогнозировала остановку работы ряда предприятий по производству кондитерских изделий из-за роста цен на газ. Об этом сообщил президент ассоциации Александр Балдынюк.
По его словам, кондитерские предприятия уже несколько месяцев балансировали на грани рентабельности из-за сверхвысоких цен на газ и роста стоимости всех других составляющих себестоимости продукции.
С такими темпами подорожания всего скоро мы забудем, что такое разнообразие сладостей, а по базарам будут ходить коробейники с липкими самодельными петушками на палочках.
И почему заметили только эти конфеты?
«Основным поставщиком парниковых огурцов в Украину является Российская Федерация. Такая ситуация сложилась из-за того, что украинские фермеры часто сталкиваются с проблемами выращивания и реализации своей продукции. В частности, одна из причин – большие расходы на энергоресурсы». Такое мнение выразил Олег Пендзин, исполнительный директор Экономического дискуссионного клуба. По его словам, украинские торговые сети закупают российский продукт вместо украинского, поскольку они руководствуются исключительно собственной выгодой. «Торговая сеть работает с максимально дешевым продуктом. Она не будет заключать сделки на один огурец отечественного производителя. Их интересуют определенные объемы, условия поставки, выполняемые секунда в секунду. Их интересует гарантия поставки той или иной продукции на полки супермаркета. Кроме того, выход продукта на полку супермаркета стоит денег. И не всегда украинский фермер согласен это оплачивать», – объясняет Пендзин.
И таких продуктов из России, на которых не стоит штрих-код и нет надписи «Сделано в России», не так уж мало. К примеру, некоторые жевательные резинки, зубная паста и щетки.
Многие продукты, например, лапша быстрого приготовления «Роллтон» или косметика «Чистая линия», имеют русское происхождение. Да, сейчас их выкупили мировые корпорации, но те же кремы, маски и шампуни производят в Екатеринбурге, и за счет налогов этого предприятия финансируется и российская армия.
Или очень популярная у наших женщин косметика Faberlic, которой торгуют как путем прямых продаж, так и в трех магазинах в Кропивницком. Это чисто русский бренд, косметика производится на двух фабриках в Бирюлеве в Москве, другие товары – в городе Фурманов Ивановской области.
Мы свободно продаем бытовую технику под маркой Elenberg. Так вот ее собирают, хотя и преимущественно из китайских составляющих, в российском Калининграде.
Да что мы только про какие-то конфеты, лапшу или утюги? У нас есть большие магазины и банки с русскими корнями. Например, на площади Богдана Хмельницкого работает некий «Сбербанк». Когда-то он назывался честно «Сбербанк России». Затем Россию стыдливо убрали, но этот банк – официально дочерний банк главного государственного банка страны-агрессора. И он работает!
Значит, купить полкило «Мишки косолапого» – это грех, а многомиллионные счета в российском банке – это ничего? Точно знаю одно всем известное предприятие, которое там обслуживается, но это их выбор.
Магазин бытовой техники Eldorado – это франшиза российской сети «Эльдорадо», в некотором смысле каждый магазин – это филиал. Франшиза – это такой вид бизнеса, когда франчайзер платит роялти владельцу бренда, пользуется его схемами снабжения и т.п. То есть, покупая что-то в такого рода магазинах, какую-то копеечку вы платите и в Россию.
В многочисленных магазинах одежды также обнаруживается немало изделий российского производства. Они, конечно, не называются «Суздаль» или «Хохлома». Российские маркетологи любят громкие названия «под Италию», например, обувь под красивым брендом Carlo Pazolini. Это абсолютно российский бренд, ранее туфли изготовляли в Подмосковье, затем перенесли производство в Китай, но владелец остался тот же, российский.
В наших больницах частично используется противодифтерийная, противостолбнячная сыворотка и сыворотка против бешенства российского производства.
Кто-то может сказать, что не все товары включены в список запрещенных к ввозу из России. Да, действительно. Кстати, этот список несколько странный. Там среди прочего есть туалетная бумага, спички, корм для собак. И конфеты действительно запрещены для ввоза в Украину из России. Хотя проблема не в нескольких кило «Алёнки», она гораздо шире и многограннее. Но штраф заплатит только продавец или владелец киоска возле Центрального рынка…
ВЛК: що важливо знати? Пояснюють юристи