Как бы долго и сложно не проходили переговоры с руководством Одесской железной дороги относительно «окна», т.е. остановки движения, этот момент настал, как и было оговорено, 30 мая: с 6-ти часов утра начались работы по демонтажу первой ветки железной дороги, построенной еще в конце 60-х годов XIX века, как участок Балто-Елисаветградской железной дороги, связывающей Одессу с Кременчугом.
Интересно, что при заключении контракта на сооружение дороги подрядчик, барон Унгерн-Штернберг, внес залог в сумме 300 тысяч рублей «в обеспечение исправного сооружения Балто-Елисаветградской железной дороги». Было это в мае 1865 года. С тех пор дорога, конечно, не раз реконструировалась, но насыпь оставалась в практически неизменном виде. Ее-то и необходимо было убрать в кратчайшие строки, чтобы начать подготовительные работы для монтажа нового арочного перехода.
Рабочие, с которыми мы пообщались утром 31 мая, были немногословными и уставшими, некоторые из них отработали на вскрышных работах больше суток. За это время фактически полностью убрана насыпь рядом со старой аркой. Перед демонтажом первой ветки железной дороги, занявшим около двух часов, электрики и связисты разъединили высоковольтные провода, убрали линии сигнализации. В 22.00 30 мая на месте проведения работ состоялось рабочее совещании под руководством городского головы Андрея Райковича, во время которого было принято решение начать демонтаж второй ж/д ветки, не дожидаясь утра. После прохождения последнего поезда сразу начались работы по демонтажу. Этим было сэкономлено около 12-ти часов драгоценного времени, ведь демонтаж второй ветки намечался только на следующие сутки. Сразу после демонтажа путей начались вскрышные работы, на которых было задействовано 34 большегрузных самосвала, 5 экскаваторов, погрузчики, бульдозеры…
На момент нашего разговора вместо насыпи уже открылся широкий проем, и экскаваторы продолжали его углублять. Самосвалы постоянно подъезжали под погрузку, так что экскаваторы непосредственно в проеме работают беспрерывно. Несмотря на кажущуюся простоту, работы достаточно сложные из-за тяжелых и влажных грунтов. В месте складирования грунта стоит небольшой экскаватор, занимающийся чисткой кузовов от налипшей глины.
Железнодорожники рассказали, что операция по демонтажу рельсового пути была не сложной, намного сложнее было правильно разъединить, перенести и сохранить кабельные коммуникации. В городе такая серьезная операция проводится впервые, но люди с поставленной задачей справляются.
По состоянию на сегодняшний день восьмидесятитонная гофрированная труба длиной 26 метров – тело будущего арочного проезда – установлена. Ее основа укреплена бетоном. Продолжаются работы по заполнению пространства между стенами трубы и железнодорожной насыпью песчано-щебеночной смесью. Параллельно в самой трубе ведутся подготовительные работы по обустройству там асфальтового покрытия, устанавливается арматура для заливки бетоном опорных стен. После окончания этих работ будет домонтирован восьмиметровый элемент гофрированной трубы.
По словам заместителя городского головы Александра Мосина, в перспективе будет организовано одностороннее движение по улицам Левитского и Никитина. Ориентировочное окончание всех работ – сентябрь этого года. Чудесный будет подарок для кропивничан ко Дню города.
«Терра Україна»: кропивничан запрошують на серію інтерактивних лекторіїв з історії України...