Планируя подготовку репортажа с конкурса «Евровидение-2017», мы, пожалуй, впервые столкнулись с проблемой отсутствия респондентов. Практически никто из близкого круга знакомых и друзей редакции «УЦ» не сообщил о желании посетить главный концерт года в Европе, проходивший к тому же не где-нибудь далеко, а в родном Киеве. Буквально в последний момент отозвалась наша землячка, а ныне киевлянка Алиса Рахубовская, работающая в крутой айтишной компании.
– Алиса, давай вернемся на пару недель назад. Заметны ли были на улицах столицы признаки того, что в городе проходит конкурс «Евровидение»?
– Для меня внешние признаки были заметны в центре Киева, где разместились еврогородок и фан-зоны для телевизионного просмотра с фуд-кортами и развлекательными программами. Ещё 6 мая, прогуливаясь по Крещатику, зашла на пару минут в еврогородок и сразу попала на выступление участницы из Дании – оказывается, если интересоваться программой «Евровидения» заранее, можно было вживую послушать всех исполнителей совершенно бесплатно. Где-то за месяц до начала «Евровидения» в метро вся информация стала дублироваться на английском языке. О ремонте дорог, освещении улиц и тому подобном, наверное, можно и не упоминать. Всем, кто живет вокруг МВЦ и в близлежащих районах (Левобережная, Русановка), однозначно повезло. То, чего они не могли добиться за много лет, получили за несколько месяцев.
Туристов-фанатов я увидела только в МВЦ (Международном выставочном центре. – Прим. ред.), где, собственно, шли концерты, но иностранцев с начала мая в Киеве стало значительно больше, часто слышала в толпе иностранную речь, да и ко мне за неделю два раза подходили и спрашивали на английском, как дойти куда-то.
– Планировала ли ты c друзьями посетить полуфиналы или финал конкурса?
– Ни я, ни мои знакомые изначально даже не собирались смотреть шоу в МВЦ: кто-то жаловался на дороговизну билетов, кто-то опасался терактов и провокаций, но в итоге каждый из нас попал в МВЦ на прямые эфиры или генеральные репетиции. Перед каждым прямым эфиром было две генеральных репетиции. Они снимались целиком, как полноценный концерт финала или полуфинала, и, возможно, в какие-то моменты именно их показывали вместо прямых эфиров. Я попала на генеральную репетицию финала. На следующий день уже смотрела дома прямую трансляцию финала и поняла, что впечатления от двух просмотров очень разные – не все исполнители воспринимались по ТВ так ярко и живо, как в зале. А если говорить о номерах, то постановку некоторых из них телевидение показало интереснее.
По какой цене продавались билеты, я не знаю, даже не интересовалась, слышала только, что, когда их начинали продавать, они были дорогущими, а в итоге распродались не все билеты и в последнюю неделю можно было купить чуть ли не за 450 грн. А на репетиции финала я увидела блоки по 15-20 мест пустыми, надеюсь, на самом финале такого не было…
– И все-таки расскажи, как ты попала на репетицию финала «Евро»?
– Практически случайно, непосредственно в этот день мне и моим подругам наша руководитель подарила билеты на генеральную репетицию финала.
– А теперь о своих впечатлениях от увиденного…
– Когда мы приехали к МВЦ, припарковаться пришлось за несколько кварталов, все дороги были перекрыты, и еще минут 10-15 нужно было добираться пешком. По пути через каждые метров десять стояла охрана. Мне даже показалось, что есть перебор с безопасностью, но в таком случае лучше, наверное, больше, чем меньше. По мере того, как заходили на территорию, в 4-х пунктах проверили наши билеты и один раз пропустили через металлоискатель. Зал был разделен на несколько секторов с сидячими местами, вип-ложа, грин-зона (диванчики для участников и их групп поддержки) и фан-зоны, где основное веселье и происходит. С каждой частью зала работали волонтеры, которые давали инструкции включить фонарики на телефонах во время выступления Франции и Бельгии или всем замолчать перед выступлением Португалии.
Шоу началось вовремя с представления каждого участника, немного было непривычно, так как всё действо проходило на английском языке, а за много лет я привыкла слушать трансляцию с переводом, но через несколько минут уже не замечала разницы - у ведущих отличное произношение. Интересно было наблюдать, с какой скоростью и четкостью менялись декорации перед выступлением каждого участника, пока по ТВ показывался ролик-представление о стране и самом конкурсанте. Очень заметно было, кто стал фаворитом у аудитории зала, – народ сразу доставал телефоны и снимал видео выступления. Номер Молдовы практически каждый снимал. Еще раз поняла, что живое выступление никакая суперкачественная видеосъемка не заменит, почти каждое из них завораживало либо голосом, либо мелодией песни, либо заводным номером.
Для себя я выделила Молдову, Румынию, Хорватию и Португалию. Всех их полюбила практически одинаково. Но смс в ночь на воскресенье отправила за Португалию, потом пробовала за Румынию отправить, но смс заблокировалось. Забыла, что можно только один раз голосовать. Португалец меня покорил настолько нежным и в то же время мощным исполнением песни (опять же, зацепило на живом выступлении, во время просмотра по ТВ впечатление было уже не таким сильным). Мелодия его песни совсем не похожа на хиты, которые часто пишут специально под выступление на «Евровидении», стараясь копировать прошлых победителей. Она мне напомнила саундтреки к американским фильмам 40-50-х годов.
Ну и Первому каналу минус – рекламой закрыли выступление Onuka и показали только концовку. Во время выступления Onuka на репетиции весь зал орал, и, когда выходили уже с МВЦ, слышала от многих, что «победитель – однозначно Onuka». То, как зажгла она, наверное, можно сравнить только с Молдовой с их саксофонами.
Признаюсь, после посещения «Евровидения» у меня появилось большое желание поехать в Португалию на следующий год и смотреть продолжение.
Беседовал Ефим Мармер, «УЦ».
«Терра Україна»: кропивничан запрошують на серію інтерактивних лекторіїв з історії України...