Убит!.. К чему теперь рыданья?..
М.Лермонтов.
Рыдания по зверски убитому 17 лет назад, но так и не отомщенному журналисту Георгию Гонгадзе происходят в последние годы строго по расписанию – в день рождения и в день смерти. Любые нарушения этого графика, как правило, связаны с мелкими перипетиями в бесконечном суде над его убийцей, генералом Пукачем. События минувшей недели стали исключением из правила.
Началось все, впрочем, достаточно привычно: Юрий Луценко в прямом эфире «плюсов» сообщил, что у следствия появились веские доказательства, «которые не всем понравятся». И пообещал, что расследование дела об убийстве Гонгадзе будет завершено до конца срока его пребывания на должности генпрокурора.
Буквально через два дня, как из пушки, жахнул известный политик и бизнесмен Михаил Бродский. «Когда Кучма заказал Гонгадзе… Я уверен в этом… Пусть подаст на меня в суд…» - заявил он в прямом эфире «112». И добавил несколько сенсационных подробностей о своей встрече с министром внутренних дел Кравченко накануне более чем странного самоубийства генерала.
А заключительным аккордом недели стали громкие скандалы в суде над Пукачем – заявление адвокатов об исчезновении из дела записанных под протокол слов убийцы о причастности к преступлению Литвина и Кучмы и отстранение от участия в процессе представителя Мирославы Гонгадзе адвоката Валентины Теличенко.
С одной стороны, ничего нового Михаил Бродский не сказал, а с другой, его резкий выпад и последующие события напрочь разрушили некий «заговор молчания» относительно причастности к смерти журналиста высших чиновников страны. И теперь действительно можно ожидать в этом деле новостей, «которые не всем понравятся». Перед властью вновь встал гамлетовский вопрос: «Судить ли Леонида Кучму?»
«Данилыч, ты был прав», представитель Украины на переговорах по урегулированию военного кризиса на Донбассе, Кучма попрежнему остается влиятельной фигурой. Тронуть его – и как минимум часть карточного домика украинской политики развалится с весьма тяжелыми последствиями для многих бывших и нынешних «олимпийцев». Не тронуть – означает, что ни прошлой, ни нынешней власти, ни самому Кучме никогда не отмыться от позорного пятна «дела Гонгадзе».
Есть еще одна темная сторона этой трагедии. Именно смерть Георгия Гонгадзе стала точкой невозврата для Украины, после которой страна в течение всего полутора десятка лет опустилась до уровня бандитского государства.
Исключительно для тех, кто считает, что автор сгущает краски, напомню всего о нескольких недавних событиях, которые превратились в одну цепь непрерывных преступлений. Расстрел полицейских в Княжичах и Днепре, подрыв машины журналиста Павла Шеремета, публичная казнь экс-депутата Госдумы Дениса Вороненкова, убийство советника директора «Укрспирта» Виктора Панкова, покушение на добровольцев АТО из Чечни Адама Осмаева и Амину Акуеву, перестрелка под Кировским райсудом в Кропивницком. Продолжать? Но даже на фоне этого кошмара просто черной дырой выглядят преступления банды из добробата «Торнадо»! По сравнению с ними, как это ни цинично звучит, убийство Гонгадзе – абсолютно рядовое преступление, о котором и рыдать ни к чему.
Мы с вами живем событиями одного-двух дней, напрочь забывая о трагедиях недельной и месячной давности. Оттого и не понимаем, где сейчас находится наша страна и куда катится. И если следующей точкой невозврата для общества станут преступления маньяков из «Торнадо», я не знаю, каким словом можно будет назвать нашу страну. Скорее всего, ее просто не будет…
Аромадекор: як вибрати ідеальні аромати для вашого дому?