В областной филармонии в последние дни весны с аншлагом состоялся концерт вокального коллектива «Лейся, песня» под руководством Дмитрия Домина. Это украинская версия того, еще советского легендарного ансамбля.
В середине семидесятых и до конца восьмидесятых этих ребят принимали на ура в любом городе тогдашнего СССР. Основателем коллектива был Валерий Селезнев. В разные годы руководили ансамблем Михаил Шуфутинский и Валерий Кипелов, вокалистом работал Николай Расторгуев. В целом через этот творческий коллектив прошло более двухсот музыкантов.
По словам нынешнего руководителя Дмитрия Домина, солиста легендарного ВИА «Лейся, песня», обновленный ансамбль собрался два года назад. В него вошли опытные музыканты, прошедшие школу популярного коллектива. Перед собой они поставили задачу воссоздать атмосферу и возродить культуру ВИА. Было принято решение сохранить оригинальные аранжировки всех песен в первоначальном виде и тем самым передать зрителям точный замысел авторов этих песен. В этом «УЦ» прктически хором уверили нынешние участники группы.
– Вы и сейчас собираете полные залы, но есть вопрос о легитимности ваших выступлений. Ведь даже в Чехии в те же дни, когда вы выступаете в Кропивницком, группа с таким же названием дает концерты…
Д.Д.: – Этому мы не удивляемся. Есть такие же проекты, зарегистрированные в Чехии, в России, в Германии. Они тоже имеют право на исполнение песен «Лейся, песня». Все-таки через эту группу прошло больше двух сотен музыкантов. Среди них были солисты, гитаристы, ударники. Понимаете, в свое время «ЛП» был фабрикой звезд. Каждый раз он обновлялся. Два-три года – и уже новый коллектив, новый художественный руководитель. Так что желающих исполнять песни того коллектива предостаточно, и причем в разных странах. А бывают еще случаи, что собрался какой-то проект, без оформления необходимых документов и под брендом «Лейся, песня» исполняют эти песни. Кроме названия, они не имеют ничего общего с тем ансамблем. Никто из них никогда не выступал за ВИА. Тем не менее, такие клоны существуют. Или проводятся выступления под видом концерта-лекции. Они ведь не имеют права выступать в открытую. И еще один вариант, когда «проканало» – многие директора Домов культуры даже документы не проверяют. Этим нерадивые музыканты и пользуются. Зритель же не разбирается, кто есть кто, идет на бренд, а попадает на пиратов. Бороться с ними сложно. Так что мы ничему не удивляемся.
– Много ли вы даете концертов в месяц, в год. Насколько ваш проект интересен зрителям?
Д.Д.: – Когда у нас есть тур, приезжаем в город, делаем концерт, поселяемся в отель, ночью спим, вечером снова концерт. Работаем. И так целый месяц. До конца месяца так из сил выбиваешься, что только об отдыхе и думаешь.
– Вам довелось работать с Михаилом Шуфутинским или Валерием Кипеловым?
– Нет. Мы работали уже почти в последнем составе ВИА. Шуфутинский отработал в коллективе два года и уехал в Америку. Вот тогда «Лейся, песня» попала в опалу. Запретили показы по телевидению, трансляции на радио…
– Вы говорите, что группа работала до девяностого года, но есть официальные данные, что ВИА распался в восемьдесят пятом году…
Д.Д.: – Последний концерт группы состоялся пятого марта девяностого года. Есть еще одна дата – 1985 год. Тогда один из бывших руководителей развалил коллектив, но его тут же подхватил Леонид Смелянский, и ансамбль просуществовал еще пять лет. Его не раз хотели низвергнуть с поста руководителя, некоторых его работа не устраивала. Честно говоря, не хотелось бы об этом говорить. История темная и неинтересная.
– Вашему теперешнему составу какие песни ближе всего?
Д.Д.: – Да практически все. Это же хиты. Песни легко узнаваемые. И люди их поют вместе с нами. Даже дети двенадцати, тринадцати, четырнадцати лет, и те знают многие наши песни. Приятно, что на наши концерты приходят зрители не только нашего поколения, но и более молодые. Был один интересный случай, в Первомайске Николаевской области на концерт пришла девяностолетня бабушка. Работали в Киеве в клубе, подходит маленький мальчик за автографом.
Пару дней назад находились в одном из украинских городов. И там, на базе, бегало много детей от четырех лет. Гитары не было – был бубен. И мы спели вместе с этими детьми песни. И вот, казалось бы, откуда они знают наше творчество? Они знают слова песен «Прощай», «Обручальное кольцо» и другие хиты. Видимо, в этом заслуга бабушек и дедушек.
Подключается к разговору вокалист Владимир Ковлив.
В.К.: – Без преувеличения могу сказать, что все, без исключения, песни являются хитами. Какую бы мы песню ни спели, люди прекрасно их знают и любят. Кроме тех знаменитых песен, мы сейчас поем и украинские народные песни.
– А как вы относитесь к алкоголю перед выступлением?
В.К.: – Никогда. Конечно, мы все люди, но только после концерта можем позволить себе расслабиться. Перед концертом это табу.
Д.Д.: – Мы не можем позволить себе выйти на сцену пьяными. Это неуважение к публике.
– Как обстоит дело с поклонницами, с фанатами и фанатками?
В.К.: – Не было еще такого случая, чтобы к нам после концерта не подошли поклонницы за автографом. Однажды несколько дам ездили за нами по нескольким городам. Как-то приземлились мы в каком-то городе, и рядом стоит другой самолет, и из него выходят знакомые женщины с борщами, пирогами. В Киевской области один зритель, мужчина, куда-то выскочил во время концерта, потом возвращается и прямо на сцену ставит бутылку водки. Цветы, которые нам дарят, долго не вянут. У меня дома стоят цветы с пятнадцатого мая, и они еще свежие. Вот такой благодарный зритель.
Субсидія на оренду житла: хто зможе отримати та коли