О вступительной кампании и не только

14:08
1557
views

Закончилась вступительная кампания-2017. О ее проблемах, просчетах и несуразицах написано много и красиво. Зато об успехах почти ничего неизвестно. Вот нам и захотелось поговорить о хорошем.

Началось все просто: позвонила коллега и попросила помочь знакомой девушке добраться до педагогического университета. Та города не знает совершенно. Юля (так зовут девушку) поступила «учиться на психолога». Ничего особенного, за исключением того, что Юля – действующая военно­служащая ВСУ. Поступала во время очередного отпуска, полученного в части, но для зачисления на бюджетное обучение не хватило нескольких баллов. Заплатила за первый семестр и снова отбыла в часть, на восток. А через некоторое время позвонили из ВУЗа и сказали, что она зачислена на бюджетное обучение: нужно снова приехать, переписать заявление и получить деньги обратно. Вот с этого и начался наш разговор.

– Юля, почему поступила именно в педагогический?

– Я еще в детстве мечтала служить в армии и иметь четыре образования! Пока есть три, это будет четвертое. На психолога мне наши ребята посоветовали идти: я с контуженными парнями быстро справлялась. Разговаривала с ними и приводила в чувство. Не знаю как, но получалось. Мы летом под Волновахой были, меня командир на пять суток отпустил для поступления в университет. Вот и поступила. За три дня все успела, а еще два с дочкой провела.

– Не сложно в армии с мужчинами быть?

– Наоборот – проще. Там все честнее и чище. Я ж на многих работах себя пробовала. Нигде надолго не задерживалась – то сплетни, то каверзы. Надоело! В армии все открыто: если ты козел, то сразу видно. Если человек нормальный – то ценят. Я служу в артиллерии, управляю огнем, так как все быстро схватываю, то направляют на разные должности, где разбираться надо. Людей же не хватает. А должности офицерские. Вот и решила получить высшее образование, чтобы стать офицером. Вообще-то хочу быть замполитом, или, как сейчас называется, «заместитель командира по работе с личным составом».

О ситуации с участниками боевых действий в нашем педагогическом университете мы поговорили и с ректором, Олегом Семенюком.

– Олеже Анатолійовичу, скільки АТОвців поступило цього року у ваш навчальний заклад?

– В цьому році умови прийому оновлені. Є постанова Кабміну про соціальний захист цієї категорії осіб. Відповідно до неї, ми приймаємо на навчання не тільки учасників АТО, а й їхніх дітей та дітей тих, хто загинув під час служби. Саме АТОвців у нас в цьому році поступило 22 особи. З них 17 – на бюджет. П’ятеро ми не змогли перевести тому, що сам заклад взагалі не має по цій спеціальності бюджетних місць.

– Як так сталося, що дівчина, яка має УБД, спочатку поступила на комерційній основі, а потім була зарахована на державну?

– Після закінчення вступної кампанії ми подавали до міністерства всі документи та просили про виділення додаткових державних місць. З нами погодилися, тому ми змогли зарахувати майже всіх АТОвців на навчання. Взагалі ми намагаємося завжди йти на зустріч всім абітурієнтам, особливо тим, хто приходить з війни. Але ж тут є один момент. Держава надає пільги на вступ, а це не означає, що студент буде навчатися теж с пільгами. Хто не здатен буде витримати учбове навантаження, той буде відрахований, незважаючи на будь-які пільги.