Этой ярмарки краски!

13:08
0
505
views

«Покровская ярмарка» в рамках «АгроЭкспо» в этом году вновь удивила. В принципе, она уже не должна удивлять – это же традиция. Но организаторы постарались и привнесли в нее новинки и изюминки.

 

Традиционно было разнообразно, щедро, гостеприимно и вкусно. А еще зрелищно и самобытно. Куда ни глянь – вот она, настоящая, искренняя Украина. И тыквы, и сало, и вареники, и пампушки, и наливки – а как без них в праздник? А еще мастера на все руки и все мозги. И силачи! Как здорово, что все они съезжаются со всей Украины!

Уже несколько лет подряд мы описываем личные впечатления, которые подарила любимая всеми ярмарка. Но мы же – ее посетители, наблюдатели, покупатели, в конце концов. В этот раз предоставим слово непосредственным участникам. Они же, как говорится, «по ту сторону баррикад». Как им показалось все это действо?

Мартын Боруля – Барабуля

Это не было странным – увидеть в роли Мартына Борули, символа ярмарки,  нашего друга, многими любимого и уважаемого Николая Ивановича Барабулю. Неспешно расхаживал между рядами, улыбался, что-то говорил народу. Рассказал и нам:

– Я не умею отказывать, поэтому согласился сыграть Борулю. Правда, сначала я не понял, почему этот персонаж стал символом ярмарки, и еще раз перечитал пьесу. И я понял, что это не комедия. Это повествование о человеке, который своими руками сделал себе богатство и хотел доказать всем, что он является представителем высокого рода. И у него были документы, подтверждающие это, но они потерялись. На его пути появляется много недобрых и нечестных людей, которые отбирают у него деньги, заработанные потом и кровью. В итоге он понял, что деньги – не самое главное в жизни. Важнее – счастье близких. И такие люди, как Мартын Боруля, делают успешной Украину…

На ярмарке, одевшись в костюм героя пьесы, я не изображал какого-то нелепого и смешного мужика. Боруля – хозяин на земле, поэтому именно он и должен быть символом ярмарки. Насколько я понял этот образ, настолько вел себя на «Покровской ярмарке». Я танцевал с женщинами и даже детьми. Одна маленькая девочка такими глазками на меня смотрела, так хотела танцевать, что я решил сделать ребенку приятное. Она так смеялась у меня на руках, когда я с ней танцевал. Она была такая счастливая, и я вместе с ней.

Я ходил между торговыми рядами и, если встречал компании, группы людей, рассказывал им смешные байки. Они меня благодарили за то, что я поднял им настроение. Тексты, которые я говорил на открытии, придумал сам. Думаю, что они удались.

Я на ярмарке был все четыре дня, поэтому видел многое. Там можно было купить все. Правда, я не видел капусту, картошку и морковь в таком количестве, чтобы люди могли на зиму запастись. И знаете, что бы я привнес в нашу ярмарку? Очень не хватает волов. Хотя бы один вол и телега добавили бы колорита этому мероприятию. Люди же их никогда не видели. И еще бы побольше театрализованного действа, литературных героев. Это было бы ярко.

Мне очень понравилось, что районы представляли себя не одновременно, а поочередно, в разные дни. Получилось, что ежедневно менялась картинка, и ярмарка оживала, выглядела по-другому каждое новое утро.

Вообще-то ярмарки для нашего города – это что-то свое, родное. В свое время в нашем городе на Ингуле проводилось четыре международных и две местных ярмарки в год. Наш город давал толчок для ценовой политики государства.

Есть пожелания организаторам на следующий год. Было бы интересно и удобно сделать тематические дни: условно мясной, рыбный, овощной. Люди же не могут ездить каждый день, а так знали бы, когда именно нужно там быть, чтобы купить то, что им надо. Это не значит, что колбасу можно будет купить  только в один день, пусть будет разнообразие ежедневно. Но пусть бы каждый день был представлен основным продуктом. И еще хочется, чтобы «Покровская ярмарка» проходила не в рамках выставки «АгроЭкспо», а чтобы это было единое целое. Представляете, как было бы здорово, если бы тот же Мартын Боруля сел за руль трактора или комбайна? Я бы с удовольствием это сделал. 

«Цыгане шумною толпою…»

Наш местный, кропивницкий, ром Николай Ильин как-то сказал в интервью «УЦ», что слово «цыган» – совсем не оскорбительное, не унизительное и что настоящий цыган гордится тем, что он им является. Цыган на «Покровской ярмарке» в этом году было очень много.

Поскольку ромы – народ коммуникабельный, разговорчивый, то общаться с ними было легко и забавно. Выяснилось, что они съехались чуть ли не со всего мира. Рассказали, что, узнав о предстоящей ярмарке, они связались друг с другом через Интернет и все вместе заехали в наш город. Были представители Днепра, Чернигова, Черкасс, Белгорода, Минска, Сочи и даже Санкт-Петербурга. По крайней мере, они так говорили, а мы верили…

Среди товаров, которыми торговали ромы, тоже было практически все: специи, носки, дубленки, шубы, шапки, курточки, постельное белье, саженцы и много-много другого. Оксана, пообещавшая дать комментарий взамен на покупку пальто, все же сказала, что всем довольна: и организацией, и людьми, которые охотно покупали представленный товар. Сказала, что ночуют в машине, и пригласила «в гости» ближе к десяти вечера.

Арсен из Минска, торговавший постельным бельем, много шутил. О том, как он узнал о нашей ярмарке, рассказал так: «Дед мой покойный с того света позвонил и сказал, что в такой день и в таком месте можно будет торговать». Дал несколько советов: заасфальтировать территорию, обустроить торговые места.

Симпатичная Римма из Черкасской области объяснила, что каждый из них – сам по себе, самостоятельно ведет свой бизнес. А на ярмарках, подобных нашей, они собираются и между собой общаются.

Ромы сказали, что «промониторили» цены на наших городских рынках и свою продукцию продавали гораздо дешевле. Утверждали, что цены у них – от производителя. На вопрос, какой резон продавать, например, постельное белье по цене производителя, ответили: «А мы сами его шьем»…

Четыреста кило ребрышек!

Вкусно поесть на «Покровской ярмарке» было где. А еще и очень хотелось, потому что аромат стоял необыкновенный. Наш выбор пал на павильон гриль-паба «Горячие перцы» – уж очень пахли мясо и овощи на гриле, который вращался. Хозяином этого всего оказался Михаил Антоньев, президент Клуба рестораторов Кропивницкого. Он с удовольствем поделился своими наблюдениями и впечатлениями:

– Наш клуб рестораторов впервые участвовал в «Покровской ярмарке». От клуба было восемь заведений. Мы остались довольны и организацией, и самой ярмаркой. Гостей у нас было очень много, и всех мы накормили. Мы готовили ребра по американскому рецепту – «Джек Дэниэлс» с медовой карамелизированной корочкой.

За четыре дня наши гости съели около 400 килограммов мяса, овощей (баклажаны, перец, кабачки, помидоры, морковь) – порядка 300, картофеля, который мы жарили во фритюре, – килограммов 150.

Мы не только кормили посетителей ярмарки, но и сами имели возможность походить, посмотреть, что-то купить. Каждый из наших сотрудников, а нас было семеро, купил то, что хотел: мед, колбасы, крафтовые сыры, саженцы. Очень много всего было представлено.

От всех нас большая благодарность госпродпотребслужбе, которая проводила инструктаж. Нам напомнили все правила, нормы. Каждый день приходили с проверками, все ли у нас соответствует требованиям: сертификаты на мясо, условия хранения продуктов, способы приготовления, доски, ножи, медицинские книжки сотрудников. В общем, по настоящим правилам ресторанного дела, но в полевых условиях. Их соблюсти было непросто, но мы все же гарантировали качество блюд для наших гостей. Все у нас готовилось на поверхностях из нержавеющей стали, на правильных досках, с подписанными ножами.

Ярмарка отшумела. Но все мы живем в одном городе, так что увидимся. Приглашаю всех в наши заведения и на очередной фестиваль уличной еды, организатором которого является Клуб рестораторов Кропивницкого.

Елена Никитина, «УЦ». Фото Павла Волошина, Елены Карпенко, Ирины Романовской.