Ошибка запроса, или Почему полковнику никто не пишет

15:27
1388
views

«А, так вы – первичник. Сочувствую, дела первичников рассматриваются долго», – вот так с порога ответила сотрудница Фортечного управления соцзащиты на вопрос, почему же так долго приходится ждать ответа.

 

Кратко о сути вопроса: в середине июля автором были поданы документы на оформление субсидии (как это было, подробно описано в №35 «Украины-Центр» за нынешний год). Поскольку за это время ответ, была ли она назначена или нет, автор так и не получил, он направил стопы свои в упомянутое выше управление в городе Кропивницком, чтобы узнать, в чем, собственно, дело.

Координатор на ресепшене быстро перенаправила меня в кабинет №101, с загадочным названием «Кімната для конфіденційних розмов». В него, как и положено, вела очередь из нескольких человек, пришедших с той же целью, – узнать, начислена ли им субсидия. Стены вокруг кабинета обильно оклеены объявлениями. Из одного знаем, что в течение года человек должен получить 4 уведомления о субсидии, из другого – что эти уведомления нужно получать либо в своем ЖЭО, либо у главы своего квартального комитета. Здесь же оказывается, что каждому получателю субсидии присваивается номер. О номере первым делом и спросила меня сотрудница управления, когда я все-таки попала в кабинет.

«Первичниками» сотрудники управления соцзащиты называют людей, обратившихся за субсидией впервые. Чтобы специальная компьютерная программа обработала данные и выдала ответ, нужны сведения из налоговой службы о зарплате и от предприятий – поставщиков коммунальных услуг об отсутствии задолженности. Вот в них, собственно, и зарыта собака. В век компьютерных технологий, когда электронные письма долетают из одного конца света в другой за несколько минут, ответа на электронный (!) запрос из налоговой нужно ждать неделю, а то и две. Таких же ответов от коммунальщиков нужно ждать еще дольше! Личный опыт – дело о социальных выплатах на ребенка из Подольского (тогда еще Ленинского) управления соцзащиты Кропивницкого в Фортечное обычной почтой шло трое суток. Как только за решение ваших проблем берутся бюрократические институты, мир переворачивается с ног на голову и почта бумажная оказывается быстрее электронной.

Вишенка на торте: ответ из налоговой по моей субсидии в управление соцзащиты один раз уже приходил, и содержал он… код ошибки, которую допустили сотрудники управления при составлении запроса. Его сделали повторно и снова ждут ответа, который может идти неделю, а может, две. Даже если вы уже давно получаете субсидию, но какие-то обстоятельства в вашей семье изменились (например, в жилище зарегистрировался еще один человек), вы – такой же кандидат в жертвы этой системы, как и субсидиант-«первичник». Поистине, жизнь наша полна абсурда…