Хранить чужой секрет – это все равно, что сдерживаться во время поноса!
Страна «писателей». Все друг друга пишут. А потом все дружно обсуждают и осуждают. Это Кучме диктофон под диван подкладывали – сегодня все гораздо проще: мобильник, часы, кулон, пуговица, наконец, – пиши на что хочешь.
Бурным потоком раскрученные в соцсетях и СМИ записи совещания «узкого круга ограниченных людей» – премьер-министра, министров экономики и финансов, главы Нацбанка и его замов – оказались пустопорожней болтовней абсолютно ни о чем. Три скучных серии комментаторы с трудом разорвали на цитаты, обсудили и обстебали до неприличия. Остались всего два вопроса: зачем вообще собирались и кто записывал? Совершенно неожиданно у меня появилась собственная версия…
После слива «премьерских пленок» Офис президента опубликовал видео встречи Владимира Зеленского и Алексея Гончарука, подавшего заявление об отставке, на которой президент поддержал своего премьера, дал ему карт-бланш на дальнейшую работу и высказал целый ряд ценных указаний. Думаю, многие из вас это видели.
А теперь вспомните, пожалуйста, легендарную запись процесса съемки предвыборного ролика кандидата в мэры Харькова Михаила Добкина с участием тогдашнего секретаря горсовета Геннадия Кернеса. Цитаты из нее стали классикой: «Немножко текст по-дебильному написан», «Миша, у тебя скучное лицо, тебе никто денег не даст», «Геша, я тебя не вижу, ты как попугай откуда-то вещаешь!» Знаете, как эта запись стала народным достоянием? Очень просто: ее продал некий видеомонтажер «заинтересованным лицам» аж за 500 баксов.
Общаясь на днях со своим столичным коллегой, я узнал о существовании еще одного фрагмента записи этого «сериала» и под клятвенное обещание фарфоровой бутылки «Метаксы» стал его обладателем. Судя по всему, перед записью операторы настроили камеры и вышли из кабинета, «случайно» оставив их работающими на запись звука. Ну а дальше, думаю, вы все поняли. Ниже публикую часть диалога людей в кабинете №1. Естественно, с купюрами.
– Леша, прекращай страдать! Ты уже слезами весь жилет залил.
– Владимир Александрович, Вова! Ну я ж не хотел. Как-то все не так получилось…
– Конечно, не так! Ты какого … от текста отклонился?
– Я… я забыл! Запутался. Ну и там такие обидные для вас фразы были…
– Забыл, блин… А те фразы надо было заучить.
– Я учил…
– Ну ты как школьник! А звук чего плохой? Ты зачем рукой размахивал?
– Жестикулировал, волновался…
– А микрофон этого не любит. Как ты сказал: профан? (смеется.) Та ладно, не начинай… А сказать тебе, почему все твои гости помалкивали? Потому что ты на часы каждую минуту смотрел и к лицу подносил. Нафига? Они и так хорошо пишут. Спалился ты, Леша. И ведь задача была простая: обсудить месседжи моего выступления в Давосе. По гривне, по ВВП, по земле… А ты, короче, запорол…
– Ну давайте я в отставку…
– Отлично! А мне теперь новое правительство лепить? Из чего? А им потом год разгребать то, что твои натворили? Работай, короче. Щас будем записываться, я тебе несколько заданий сформулирую, а ты кивай, понял?
– Да.
– Значит, смотри. Первое – это зарплаты и премии министров и топ-чиновников. Только людей дразните. Вот когда ты и твое правительство поднимете экономику, тогда можно поднимать заработные платы. И «Нафтогаза» это тоже касается. Дальше. Уже ясно, кто как работает, – надо проводить ротацию. Надо отделять сельское хозяйство от Милованова. Фермеры с него смеются. И спорт забери от Бородянского. То этот безухий, то Жданов – как люди еще выигрывают что-то?
– Ок.
– С депутатами наладьте контакт! Отчитайтесь, что ли…
– Сделаем.
– И предупреди своих м…ов – пусть не кидаются на амбразуру. А то Милованов уже тебя лучшим премьером в истории Украины назвал. Ну не дурак? И этого Молюску предупреди, чтобы на стол не лазил, клоун…
– Так он под стол полезет.
– Твой кадр – ты и разбирайся. И последнее. Предложения по Давосу мне на стол! Все, переодевай жилет, будем записываться…
Как говорится, далі буде. Зато не скучно.
Що робити, якщо ви стали свідком домашнього насильства