«Руки прочь» или «самое место»: общественники против спортсменов

14:03
1368
views

Что лучше – плохой сквер или хороший спортзал? Стоит ли смотреть сквозь пальцы на нормы кодексов, если это делается «ради детей»? На эти и другие непростые вопросы уже сегодня придется ответить городской власти областного центра Кировоградщины, местные депутаты которого уже начали процедуру отвода участка в зеленой зоне под строительство спортивного зала.

Сегодня в клубе «Борец», которым руководит Евгений Скирда, бразильским джиу-джитсу уже занимаются 8 детских и одна профессиональная группа – это около полутораста воспитанников. Совсем недавно они привезли целый ряд медалей, в том числе – золото из Лиссабона, где проходил европейский чемпионат. Но в арендуемых помещениях, где сейчас проходят тренировки, по словам Скирды, постоянно какие-то проблемы – то свет выключают, то аренду повышают, да и в целом существующие городские спортзалы заполнены.

– Разве плохо, если к тем спорт­школам, что есть, прибавится еще одна в городе? Не очередной супермаркет или бизнес-центр, а детский спортклуб современной постройки? – задает вполне риторический, казалось бы, вопрос тренер европейских чемпионов. – Мой друг Николай Байбарак, он крупный фермер, выделяет деньги, очень много людей нам помогают. Один человек предоставляет стройматериал, другой – всю строительную технику, третий электрику на себя берет, мой родной дядя занимается изготовлением и установкой окон – он берет на себя все окна и двери. Это такая будет стройка всенародная.

И, наверное, это действительно было бы совсем не плохо, если б не одно но, на которое указывают представители общественного совета при Кировоградском городском совете. А именно – расположение участка, выделение которого под размещение будущего спорткомплекса согласовала депутатская комиссия, а сессия горсовета, в свою очередь, дала разрешение на разработку соответствующей документации. Находится он непосредственно в черте сквера «Молодежного», расположенного на набережной Ингула неподалеку от Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Надежда».

Архитектор Людмила Харламова отмечает: строительство, под которое выделено около половины гектара земли, неминуемо захватит не только «зону активного отдыха», так называемую Р2, которой там, мол, и так осталось всего ничего, но и 50-метровую охранную зону реки Р1, в которой капитальные сооружения не могут размещаться по закону.

– Это нарушение Земельного, Водного кодексов, – утверждает она. – Кроме того, как бы они ни рассказывали про трехэтажное здание, уменьшение площади, – это все уловки. Потому что вокруг здания нужно делать отмостки, пожарный проезд, а он делается 6-8 метров, плюс ширина самого проезда, плюс нужны какие-то стоянки, они все равно поставят там забор, и это будут те же 0,5-0,6 гектара. А главное – это нарушение природоохранной зоны.

В прошлую среду Скирда встречался с советом, чтобы дать все необходимые пояснения. Правда, основные претензии общественников, по его мнению, состоят в другом.

– Общественный совет беспокоится о том, чтобы там было построено именно то, что заявляется, чтобы не было никаких схем подпольных, отжима земли или чего-то в этом роде, – говорит он. – Мы пытались их убедить в этом – что мы там планируем построить спортзал, а не что-то иное. Мы объясняли, кто мы, что мы, кто нам помогает строить, рассказывали о проекте. В итоге вроде бы всем стало все ясно, вышли на какой-то конструктив.

Основной оппонент этого самого проекта, архитектор Харламова, впрочем, на той встрече отсутствовала, мнение свое пока не изменила и обещает его отстаивать, в том числе во время встречи с мэром, уже инициированной местным союзом архитекторов. Сам «виновник торжества» в размещении комплекса именно там, где планируется, никакой крамолы не видит.

– А почему нет? В дендропарке тоже большой спорткомплекс находится, это как раз место для спортзала, для детей, – аргументирует Скирда. – У нас взрослые – только профессиональная команда, основной акцент – на детей. Чем плохо, что дети будут заниматься среди деревьев, а не возле дороги нюхать выхлопные газы? Этот сквер – нужно пройтись и увидеть, в каком он состоянии находится. Никто за ним не ухаживает, мусор, молодежь вечером пиво пьет. Когда мы там будем, это сразу и субботники со спортсменами, будем ухаживать за этой территорией. Опять же, когда там будет спортзал, там и пиво перестанут пить – мы там постоянно будем находиться, если кто-то будет «сидеть», будем проводить беседы. Я не вижу в этом ничего плохого. Мы планировали три этажа, но, возможно, будет два. Проект еще не делали, сейчас принимаем решение. Общей площадью 400 «квадратов». Это не какая-то громадина, которая уничтожит сквер.

Неприглядное и даже постыдное состояние сквера «Молодежный», усугубляющееся в течение многих лет, к слову, отмечают и в отстаивающем его сохранение общественном совете. Масса деревьев спилена только в прошлом году, в течение последних полугода их два раза обрезали, говорят активисты, мол, «все живое добирают». Но это на самом деле уже совсем другая история, не так ли?

Андрей Трубачев, «УЦ»