Страх и истерика вступительной кампании

14:28
0
766
views

Вступительная кампания-2017 благополучно завершилась. И слава Богу. Поступление в вуз – вообще дело довольно нервное, но, наверное, абитуриенты и их родители никогда не нервничали так, как в этом году.

Напомним, в нынешнем году Минобразования использовало новое программное обеспечение для ЕГЭБО (Единой государственной электронной базы по вопросам образования). Разрабатывали его в кратчайшие сроки. В начале марта провели тендер, 20 марта по его результатам заключили соглашение, 22 мая подписали протокол испытания созданного продукта. А уже 12 июля выпускники должны были подать заявления!

Конечно, система зависла… И, естественно, тут же началась истерика в СМИ и соцсетях. Сообщалось, что заявления сорока тысяч (!) абитуриентов вообще пропали, и они, мол, узнают об этом только 1 августа, когда их более удачливые конкуренты поступят в вузы.

На самом деле Минобразования действительно заявляло о пропаже, но только сорока тысяч заявлений, а не заявлений сорока тысяч абитуриентов, а это, согласитесь, большая разница, учитывая, что каждый абитуриент мог подать девять заявлений. Более того, в министерстве сразу оговаривались: большая часть этих заявлений (80%) будет восстановлена автоматически – нужно только подождать пару дней и следить за своим электронным кабинетом. А тех, чьи заявления так и не появятся в ЕГЭБО, просили подать их повторно. На сайте Мин­образования была размещена пошаговая инструкция, как действовать в случае любых сложностей. И абитуриенты ею пользовались! Они, как люди заинтересованные, старались любым путем решить проблему, пока СМИ по всей стране истерили по поводу 40 тысяч детей, оставшихся без образования.

Сразу оговоримся: мы честно искали абитуриентов, которые серьезно пострадали из-за неполадок с программным обеспечением. Но не нашли. Все говорят только о трудностях с регистрацией на первом этапе.

Арина Тарасенко, выпускница Хащеватской школы, поступила в Киевский политехнический университет.

– Складності були. 26 червня треба було відкрити електронний кабінет. Це було майже неможливо зробити, сервіс постійно був перенавантажений. Потім з 12 липня можна було подавати заяви. Я почала 12 липня й просиділа за комп’ютером п’ять днів! Проблеми дійсно були: деякі заяви зникли, і я їх подавала наново. Зареєструвати усі заяви я змогла тільки сімнадцятого липня.

Але після цього проблем не було. 1 серпня я побачила, що вступила на державну форму навчання у Київський політехнічний інститут, у мене це був перший пріоритет.

Юлия Демидова, выпускница кировоградской школы № 26, поступила в Киевский национальный экономический университет им. Вадима Гетьмана.

– Когда начались проблемы с регистрацией, я решила не торопиться. 21 июля подала девять заявлений – без всяких проблем. В кабинете можно было видеть, как меняется статус заявления: «внесено в базу», «принято вузом», «допущено к конкурсу». Два заявления, которые я подавала в торгово-экономический университет, почему-то не были допущены к конкурсу. Я стала звонить в приемную комиссию, но там никто не брал трубку. Потом дозвонилась на «Горячую линию» Министерства образования – проблему там решить не могли, но рассказали, как действовать. Потом я уже звонила по всем телефонам университета, которые только смогла найти. Дозвонилась в отдел по связям с общественностью, объяснила проблему. И, как это ни странно, через двадцать минут статус заявлений изменился на «допущено».

1 августа, в 12.00, результатов не было. Но мне очень помогло то, что я все время общалась в чате с другими абитуриентами. Все поддерживали друг друга, давали советы, делились тем, что знали. Не знаю, правда ли это, но прошел слух, что 1 августа задержка возникла из-за того, что многие городские выпускники поставили себе «сельский коэффициент» – там его действительно нужно было ставить вручную, хотя, конечно, по документам видно, где кто прописан и какую школу окончил…

Вечером первого августа я увидела, что поступила в КНЭУ по первому приоритету. А с утра второго августа мне позвонили из кировоградского технического университета (я туда тоже подавала заявления) и тоже сказали, что я поступила. То есть, наверное, там какой-то сбой тоже произошел.

На самом деле все проблемы, о которых рассказывают девочки, – это далеко не мелочи. И сами абитуриенты, и их родители потратили за это время немало нервов. Ведь поступление в вуз у большинства людей бывает раз в жизни. И, конечно, очень обидно упустить свой шанс из-за какой-то технической ошибки.

Но, с другой стороны, Министерство образования постоянно давало разъяснения – и на официальном сайте, и в соцсетях. Тем, кто очень переживал, предлагали подать заявления лично – в бумажном виде. Некоторые воспользовались этим предложением и подали бумажные заявления в ближайшие вузы, а потом увидели, что все их электронные заявления тоже прошли. В общем, ничего страшного или критичного на самом деле не произошло.

Зачем же было так нагнетать?

Ольга Степанова

Ольга Степанова

Журналист «УЦ».